NIS - система фиксации креплений. Система беговых креплений NIS Лыжные крепления на платформу nis

Что такое система NIS — это пластиковая платформа, интегрированная в лыжу на заводе-изготовителе, выпущенная в 2005 году компанией Rotefella, совместно с Madshus и Rossignol. Она исключает необходимость сверления отверстий в лыже для установки креплений. Крепления, которые для неё подходят, имеют специальную форму и предназначены только для установки на NIS платформу. Тип креплений, выпускаемых для NIS только NNN, что делает лыжу менее универсальной в плане выбора типа креплений.

В настоящее время эту платформу устанавливают такие бренды как Fisher, Rossignol и Madshus на все свои «верхние» модели лыж!

Рассмотрим установку креплений Rotefella Xcelererator 2.0 на лыжи Rossignol Delta Scating с предустановленной NIS платформой.

Основная часть крепления заводится в пазы платформы со стороны мыска лыжи.

Двигаем крепление до первого щелчка.

На верхней части платформы имеются 2 группы углублений по 7 штук, направленных в разные стороны. В свою очередь на креплении имеются 2 разнонаправленных выступа. При движении крепления по платформе первый выступ беспрепятственно проходит первую группу углублений, а на первой выемке следующей группы происходит щелчок и крепление фиксируется. Оба выступа крепления встают в пазы и не дают креплению двигаться дальше. Для того чтобы двигать крепление дальше, необходимо использовать ключ, идущий в комплекте и приподнять хвостик крепления. На фото ниже крепление ещё не доведено до второй группы пазов, а ключ я вставил заранее.


В таком положении хвостик крепления находится после первого щелчка. Цифры по краям обозначают смещение крепления относительно центра тяжести лыжи. В таком положении крепление стоит на +3, а надо выставить его посередине. Паз крепления должен попасть в обведённую выемку, на ней видна прорезь, обозначающая правильное положение крайнего выступа крепления, при котором место фиксации лыжного ботинка в креплении будет совпадать с центром тяжести лыжи.

Для разных условий погоды можно смещать крепление относительно центра тяжести. Для жесткого снега рекомендуется сместить крепление в плюс (будет задействована жёсткость лыж), а для свежего снега в минус (уменьшение давления на носок лыжи). В случае рыхлого снега крепление должно стоять по центру.

В таком положении крепление отцентрировано!

Установка креплений завершена!

Сегодня я поделюсь впечатлениями о платформе Xcelerator Mounting Plate от компании Rottefella.
Платформа призвана, прежде всего, решить проблему установки креплений NIS стандарта на лыжи и лыжероллеры без предустановленной NIS пластины изготовителем.
Компания Rottefella сняла с производства культовую модель креплений R3, которые как раз и нужны были для "голых" лыж и роллеров. И теперь выпускаются только крепления NIS.

Мне была интересна данная платформа как человеку, который сдвигает крепления NIS вперед или назад в зависимости от состояния трассы. Если трасса жесткая, то я сдвигаю крепление вперед для лучшей курсовой устойчивости. Если же она мягкая или средней жесткости, хорошо подготовлена ратраком, то можно сдвинуть крепление назад, что позволит поднять скорость лыж.

Итак, что имеем: лыжи OneWay Premio 10, платформа Xcelerator mounting plate black, крепления Xcelerator Skate.

У меня стояли крепления R3, поэтому мне пришлось их снять и забить старые дырки.

Для установки нам так же потребуется из специального инструмента: сверло с ограничителем на 3.5мм, желательно спец. кондуктор для установки данных платформ. Если кондуктора нет, можно и самому разметить. Можно защелкнуть крепеж Xcelerator на платформу на среднее деление и отметить ось ботинка. Эту метку нужно будет сопоставить с центром тяжести наших лыж.

Кондуктор. Розовой платформой в центре выставляется размер ботинка, справа подпяточник просто вщелкивается на свое место фиксировано.


Отверстия незабываем заполнить клеем. Я использую обычный клей ПВА. Можно любой влагостойкий.

В комплекте с платформой идут болты, закручиваются достаточно туго. Стоит сказать отдельно, что в неустановленном виде платформы слегка изогнуты и достаточно жесткие. У меня было опасение, что это дефект, и придется нагреть, чтобы выпрямить. Сделано это специально. В момент установки и протяжки болтов, платформа плотно садится на лыжу.

С выходом новинки появилась подошва Turnamic, но знакомая всем Xcelerator так же совместима с новыми креплениями. Качественных отличий никаких, та же подошва в другом дизайне.

Крепления Turnamic Race, Control и Tour выпускаются механизмом автоматическим встегивания Step-in. Race Pro только с полностью ручным механизмом. Внешне механизм Step-in обозначен стрелочками в области скобы ботинка.

Если крепления перевернуть, то в механизме можно увидеть пружину – она и отвечает за автоматическую работу.

Ранее механизм Step-in был только на любительских креплениях, их не ставили на гоночные крепления. О недостатках автоматических креплений мы уже говорили в статье . В турнамиках этого недостатка нет, они отстегиваются без проблем поворотным механизмом, а не кнопкой. Решение очень удобное, на наш взгляд. Крепления тяжелее на пару десятков грамм, на что они повлияют? Вряд ли ухудшат результат, а вот автоматической встегивание очень удобное.

Особенности Turnamic:

Поворотный механизм отстегивания ботинка

Поворотный механизм Fischer turnamic

По заявлениям производителя такая система позволяет легко открывать и закрывать механизм даже в перчатках. Честно говоря, на старых креплениях особых сложностей не возникало.

Фиксация крепления на лыже в одной точке

Фиксация происходит при помощи двух металлических штырьков. Сделано это для того, чтобы не влиять на жесткость и работу лыж. Существует мнение, что лыжи становятся жестче после установки креплений. Разработчики Турнамик сделали фиксацию в одной точке. При “работе” лыж, крепление немного двигается на направляющих, не меняя упругость лыжи. Подробнее об этом эффекте смотрите на видео в конце этой статьи.

Насколько такая конструкция лучше? На наш взгляд, система НИС тоже не мешала лыже правильно работать.

Фиксатор креплений (два металлических штырька)

Платформа IFP

Регулировка без дополнительных инструментов

Крепления регулируются без специального ключа, в отличии от Rottefella. Но последние продукты от Rottefella тоже регулируются легким движением руки. Разработчики Turnamic подают бесключевую регулировку как преимущество, по факту изменили только форму, подали тот же механизм в другой обертке.

Регулировка креплений без дополнительных инструментов

Как установить крепления NIS на IFP?

Попытки поставить Rottefella NIS на направляющие IFP не приведут ни к чему. Платформы совершенно разные. Направляющие NIS немного шире, поэтому крепления просто физически не зайдут, не говоря уже о защелках.

Вариантов пока два:

  • снять (сточить, спилить и т.д.) с лыжи IFP и прикрутить NIS на шурупах
  • ждать появления какого-нибудь адаптера (по слухам, такой адаптер должны выпустить к сезону 18/19)

С другой стороны, обычно новые лыжи покупаются со своими креплениями. А в совместимости ботинок проблем нет, так что не стоит придумывать различные хитрости. Тем более, по цене IFP сопоставимы с креплениями NIS.

Как установить SNS на платформу IFP (Turnamic)?

Систему SNS можно просто засверлить. Да-да, как сверлили на платформу NIS. Дрели с шурупами не создадут преград никакие платформы!

Единственный неудобный момент – просвет между передней частью платформы и пяткой. Средний шуруп Pilot приходится как раз на это пустое место и находится в подвешенном состоянии. Мы поставили туда шайбу (просвет виден на фото ниже). Лучше прикладывать туда полоску пластмассы, чтобы не забивался снег. В общем, тут простор для фантазии, но поставить пилоты все же можно.



Появились интересные новости от компании Salomon. Вышел адаптер SNS-IFP plate. Пластина кладется сверху на платформу IFP, а на пластину устанавливаются любые крепления. Преимущество пластины в том, что она делает площадку для установки креплений ровной без зазоров.

Крепления Turnamic для NIS платформы

Не особо афишируя, Fischer выпустили крепления Turnamic, которые устанавливаются на старую добрую платформу NIS. Зачем это сделали, нам не совсем понятно. Турнамики не дают никаких преимуществ, разве что механизм крепления кому-то покажется более удобным. Сейчас покажем, что из себя представляют турнамики на nis.

Внешне мало чем отличаются от Turnamic на IFP. Основные отличия :

  • отдельно устанавливаемая пятка
  • защелка nis в задней части крепления
  • защелка через переходник в передней части

Передняя часть крепится так же, как турнамик на IFP, только через специальный переходник (на фото ниже).

Не пытайтесь найти этот переходник отдельно. Turnamic ifp и turnamic nis – совершенно разные крепления . Направляющие IFP платформы немного уже, чем NIS . Крепления сделанные для IFP и найдете для них переходник, они просто физически не налезут на NIS. Поэтому не тратьте на это силы и время. На платформу NIS ставьте крепления NIS, на IFP – turnamic и будет вам счастье.

Крепления turnamic с маркировкой nis ставятся очень просто: на NIS устанавливается специальный переходник, а дальше все как на Xcellerator.

Сменные флексоры на Turnamic

Сменные флексоры в продаже будут, но все одинаковой жесткости. Деления на Soft, Medium и Hard пока не будет. Есть только 2 жесткости: skate и classic. Планируется выпуск флексоров разной жесткости к следующему сезону (18/19).

Какие ботинки подойдут на крепления Turnamic?

С новой системой полностью совместимы все ботинки на подошве NNN . Подошвы Xcellerator, Turnamic, Prolink и недорогие подошвы NNN. Например, ботинки Tisa или Spine без проблем устанавливаются в новые крепления.

Платфома IFP на шурупах

Для лыж Salomon и Atomic, в которых уже просверлены отверстия с завода, существуют платформы IFP на шурупах.

Крепления Turnamic на шурупах

Существует вариант на шурупах. В целом – все одно и то же, только крепятся без платформы IFP. Предназначены для роллеров, но при желании, можно и на лыжи прикрутить 🙂 Но с прикручиванием опять не все так просто – вместо обычных шурупов для крестовой отвертки, поставили шурупы-звездочки.

Сегодня я поделюсь впечатлениями о платформе Xcelerator Mounting Plate от компании Rottefella.
Платформа призвана, прежде всего, решить проблему установки креплений NIS стандарта на лыжи и лыжероллеры без предустановленной NIS пластины изготовителем.
Компания Rottefella сняла с производства культовую модель креплений R3, которые как раз и нужны были для "голых" лыж и роллеров. И теперь выпускаются только крепления NIS.

Мне была интересна данная платформа как человеку, который сдвигает крепления NIS вперед или назад в зависимости от состояния трассы. Если трасса жесткая, то я сдвигаю крепление вперед для лучшей курсовой устойчивости. Если же она мягкая или средней жесткости, хорошо подготовлена ратраком, то можно сдвинуть крепление назад, что позволит поднять скорость лыж.

Итак, что имеем: лыжи OneWay Premio 10, платформа Xcelerator mounting plate black, крепления Xcelerator Skate.

У меня стояли крепления R3, поэтому мне пришлось их снять и забить старые дырки.

Для установки нам так же потребуется из специального инструмента: сверло с ограничителем на 3.5мм, желательно спец. кондуктор для установки данных платформ. Если кондуктора нет, можно и самому разметить. Можно защелкнуть крепеж Xcelerator на платформу на среднее деление и отметить ось ботинка. Эту метку нужно будет сопоставить с центром тяжести наших лыж.

Кондуктор. Розовой платформой в центре выставляется размер ботинка, справа подпяточник просто вщелкивается на свое место фиксировано.


Отверстия незабываем заполнить клеем. Я использую обычный клей ПВА. Можно любой влагостойкий.

В комплекте с платформой идут болты, закручиваются достаточно туго. Стоит сказать отдельно, что в неустановленном виде платформы слегка изогнуты и достаточно жесткие. У меня было опасение, что это дефект, и придется нагреть, чтобы выпрямить. Сделано это специально. В момент установки и протяжки болтов, платформа плотно садится на лыжу.

В 2005 году компания Rottefella вместе с мировыми производителями лыж Rossignol и Madhus выпустила инновационную систему, предназначающуюся для креплений NIS (или Nordic Integrated System). Специальная платформа монтируется в конструкцию лыжи ещё на заводе. Именно поэтому без платформы невозможно использование этой системы фиксации креплений. В настоящее время подобные лыжи производят компании Fischer, Madshus и Rossignol.

Использование платформы NIS

Крепление двигается по осям платформы, инсталлированной в конструкцию. После достижения нужного положение фиксация происходит характерным щелчком. Главная часть крепления заводится по направляющим, начиная с носка. Подпятник же заводится от пятки. Движение крепления между фиксаторами происходит с помощью специальной железной пластины, которая идёт в комплекте. Также предусмотрена регулировка относительно центра тяжести с интервалом в 5 мм.

Главные плюсы NIS

  • Не нужно самостоятельно определять место центра тяжести.
  • Не нужно самостоятельно делать отверстия в лыже.
  • Крепления просто и быстро инсталлируются и снимаются.
  • Для нескольких различных комплектов лыж можно использовать одно и то же крепление.
  • Перевозка лыж без креплений заметно облегчается.
  • Наличие дополнительной регулировки даёт большие преимущества при изменении погоды.

NIS 5. Платформа, которая устанавливается на гоночных лыжах (Race). Содержит 5 диапазонов регулировки крепления с радиусом в 2 см.
NIS 3. Платформа, используемая на тренировочных (Sport) и прогулочных (Touring) лыжах. Имеет 3 диапазона регулировки.
NIS 1. Платформа для прогулочных и туристических лыж. Имеет 1 позицию для фиксации.
NIS 1 junior. Платформа для использования на юношеских лыжах. Содержит единственную позицию для ботинок с небольшими размерами.

Платформа NIS даёт лыжнику преимущество при изменении погоды. В случае, если вы собираетесь кататься на жесткой трассе, то специалисты рекомендуют передвинуть крепление вперёд. После такого действия в большей степени будет задействована жесткость лыжи.
После выпадения свежего снежного покрова нужно переместить крепление назад. Такой ход позволит уменьшить давление на носок лыжи. Однако если снег рыхлый, то лучше будет установить среднее положение - чтобы получить равномерное распределение веса.
Правильная настройка крепления для классики имеет приоритетное значение для удобства катания. В зависимости от положения вы сможете регулировать расстояние прогиба при постоянной массе катающегося. Если поместить крепление спереди, то жёсткость лыжи увеличиться; если же отвести назад - можно добиться уменьшения «отдачи».