Негашеная известь труп. Негашеная известь. Открытки, комиксы и коллекционные предметы

Инструкция для самых маленьких.
Исходные - есть тихий труп дома, свежий, визита милиции через час - не ожидается. Задача - без палева утилизировать труп.
Едешь в какой-нибудь магазин типа «ОБИ» или «Leroy Merlin», покупаешь там (если есть свое - покупать не надо):
20 метров толстого полиэтилена
электромясорубку
пару больших пластиковых ведер
мешки для мусора
стретч-пленку
канистру бензина
много бумажных полотенец
широкую доску (подкладывать под инструмент)
большие кусачки
ножовку по дереву и запасные полотна к ней
пару-тройку хороших ножей-бокскаттеров, рублей по триста
молоток
широкую стамеску
рабочие перчатки
рассаду в горшках
где-нибудь остановиться и набрать камней, битых кирпичей и т. п. тяжестей.

Примерно 3000 рублей на все, может даже меньше.
Все купленное придется выбросить, так что переплачивать за бренды смысла нет.
Везешь все это домой.
Раздеваешься до трусов - все, что на тебе все равно придется выбросить, вымажешься по любому.
Место в квартире - рядом с сортиром, хорошо освещенное. Застилаешь полиэтиленом место и сортир, все, кроме унитаза, чтоб ни капли крови мимо. На место - слой полиэтилена, на него - слой ненужной ветоши, чтоб впитывала, если что, на нее - еще несколько слоев полиэтилена. Из ветоши нужно сделать валики по контуру тела, чтобы получилось углубление.
Открыть в доме окна, открыть все краны, положить тело в углубление на спину.
Надеть перчатки, выпить стопарь. Тело раздеть - одежду срезать, в мешок.
Сделать разрез от горла до паха, стамеской и молотком отделить ребра от грудины, раскрыть. вырезать органокомплекс, в ведро, на перемалывание и в унитаз. Поднять у тела руки и ноги, слить кровь в полость, продавить руками чтоб вытекло как можно больше. Вычерпать стаканом - в ведро и в унитаз. Дальше - разделывать. Отпилить голову, (позвоночник удобно рубить стамеской). Срезать все, что можно срезать - в мясорубку и унитаз. Распилить череп - снять все, что снимается, и в ванну, на промывку. Затем все остальное. Мелкие кости типа фаланг пальцев (ребра частично) можно рубить стамеской и тоже спускать в унитаз, остальные зачищать ножом и класть в ванну. В итоге останется скелет без кистей рук и ступней. Пилить конечности не по суставу.
Кости отмыть, высушить, с камнями и бумажными полотенцами уложить в мешки для мусора, замотать стретч-пленкой. Разложить в новые пакеты из супермаркета, чтоб выглядело как покупки. В последний сложить все, что использовалось Получится четыре-пять пакетов.
Зачистить все дома. Отмыться. Сжечь какие-нибудь продукты на сковороде, чтоб воняло, сковороду не мыть. Отнести пакеты в машину, сверху украсить рассадой.
Уехать «на дачу». В идеале - рядом должна сидеть твоя бабушка, но и одному нормально, если с рассадой. Не менее 50 километров от города, покидать кости в 4-5 разных водоемов, если есть болотистые - вообще идеально. Пакет с инструментом и полиэтиленом - сжечь. Машину - в химчистку. Самому - в церковь, свечку усопшему поставить, и домой, бухать, отдыхать, снимать стресс.

=================================

1.Охуеть от наличия трупа
2.Потратить некоторое время на то, чтобы взять себя в руки
3.Пойти в магазин строй-хуйни и купить там
а)Одноразовый костюм химической защиты
б)Пилу по металлу
в)Ножницы для резки метала
г)Распиратор
д)мешки для строительного мусора(более плотные, большего размера)
4.Пойти в аптеку. Там нужно приобрести
а)Бахилы
б)Валерианку
5.Приобрести 3 пары галош
6.В секонд хенде купить 3-4 вместительные сумки на молнии.
7.Приобрести 8 метров квадратных пленки для теплиц.
8.Дома раздеваемся. Одеваем костюм химзащиты, распиратор и выпиваем валерианку.
9.В ванной растилаем пленку так, чтобы она покрывала всю рабочую поверхность.
10.Выкладываем труп.
10. Ножом срезаем с черепа мягкие ткани. Молотком выбиваем зубы. Срезаем отпечатки пальцев. Уничтожаем все татуировки и пирсинг. Теперь вашего клиента не опознать.
11. Распиливаем акуратно, чтобы не повредить пленку. Четко по суставам. Стараемся не вскрывать брюшную полость. Еще рано. Позже, перед тем как завернуть торс закинем туда негашеной извести. Или ароматизатора для биотуалетов.
12. Каждый отпиленный сегмент прячем в отдельный пакет, который плотно закрываем и заклеиваем скотчем.
13. В итоге мы получили 3 тяжелые сумки, пленку с кровью, обрезки кожи, зубы.
14. Ночью (2-3 а.м) идем в направлении ближайшего сквера В КАЛОШАХ с ОДНОЙ сумкой. оставляем там. Закапываем. Яму лучше присмотреть(подготовить предварительно)
15. Опять же, другой ночью в ДРУГИХ калошах идем к ДРУГОМУ скверу. Повторяем.
16. К совершенно третьему скверу в новых опять же галошах. Прооцесс повторяем.
17. Дома пленку, на которой все происходило, аккуратно проткни над отверстием слива. Для верности плесни потом кислоты.
18. Грязнве костюмы химзащиты, галоши, пленку, пилу по металлу, ножницы разнеси по разным мусорным бакам города.
19. ???
20. PROFIT!
ps галоши должны быь разного размера

стр. 6

Когда к концу лета 1895 г. стало ясно, что Германн Маджет - жестокий, бессердечный убийца детей, это открытие невольно подтолкнуло к более внимательному изучению его "Замка". Все-таки это было место, где до ноября 1893 г. Маджет проводил немало времени и где терялись следы примерно полудюжины женщин. Первоначальный осмотр, проведенный при ликвидации магазинов в "Замке" в декабре 1894 г., ничего особенно подозрительного не выявил, однако тогда дотошного полицейского обыска проведено не было. Впрочем, уже во время на третьем, пустовавшем после пожара, этаже здания были обнаружены три комнаты без окон, обитые изнутри листовым железом. Назначение странных помещений осталось непонятым, но никаких подозрений их обнаружение не вызвало. В конце-концов, было сочтено, что комнаты использовались как склад белья и хозяйственных принадлежностей, а обивка металлом была осуществлена для того, чтобы обезопасить помещения от крыс. Самое главное: тогда не был осмотрен подвал под зданием, закрытый мощной железной дверью, ключей от которой Маджет своему управляющему не оставил.
Но летом 1895 г. у полиции руки до подвала все же "дошли". Первое, что отметили вошедшие в подземелье полицейские - это то, что подвал оказался довольно глубок - 2,8 м. от поверхности земли - и значительно больше размеров фундамента здания. Германн Маджет значительно расширил площадь подвала, выбрав землю под тротуаром и проезжей частью 63-ей стрит.
В подвал вел мусоропровод, начинавшийся на втором этаже. Только мусор, скорее всего, с его помощью не транспортировали. В подвале, буквально под отверстием мусоропровода в потолке стоял... прозекторский стол. Подле стояла сумка с набором хирургических инструментов, на которых сохранились следы крови. А под столом находилась большая коробка, в которой навалом лежали человеческие кости. Разбиравшие коробку анатомы сочли, что в ней находились кости по меньшей мере четырех женщин.
Не вызывало сомнений, что мусоропровод использовался для сбрасывания со второго этажа трупов, которые сразу же попадали на прозекторский стол. Очевидно, Германн Маджет продумал об эргономических аспектах своей деятельности и здраво рассудил, что труп удобнее бросать прямо на стол, нежели сначала на землю, а потом с земли поднимать вверх. Очевидно, на прозекторском столе осуществлялось расчленение тел погибших для удобства последующего уничтожения останков - такова была первоначальная версия полицейских. Впрочем, через некоторое время они поняли, что расчленения тел проводились вовсе не в этих целях, а для изготовления человеческих скелетов, которыми Германн Маджет вовсю и притом совершенно легально торговал. Но об этом будет сказано чуть ниже.
Посреди подвала находились три емкости, утопленные в земляном полу. Самая большая, представлявшая собой настоящий бассейн, была заполнена серной кислотой, две других (обычные медные ванны) были заполнены негашеной известью. Маджет, прекрасно знавший химию, не допустил ошибки, так сильно помешавшей другому серийному убийце, Джону Хейгу, через полвека также использовавшему кислоту для растворения тел своих жертв (очерк об этом убийце можно прочесть на нашем сайте в разделе "Серийные убийцы"). В отличие от малообразованного Хейга хозяин "Замка" прекрасно понимал, что во избежание выделения в большом количестве опасных серосодержащих газов при растворении в кислоте человеческого тела, последнее требуется максимально обезвожить. Для этого Маджет сначала помещал трупы в ванны с негашеной известью, а потом перебрасывал их в емкость с кислотой.
Негашеная известь в процессе взаимодействия с человеческим телом (состоящим, как известно, почти на 90% из воды) поглощала воду из тела, в результате чего происходил процесс ее гашения. Гашеную известь нашли в подвале Маджета в большом количестве: отдельная комната, примыкавшая к подвалу, была заполнена ею. Видимо, Маджет вычерпывал известь из ванн ведром и просто-напросто вываливал ее в этой комнате. Осматривая известь на полу, полицейские обнаружили отпечаток маленькой босой ступни, принадлежавшей девушке или ребенку. Невозможно сказать как ее обладатель оказался в комнате с гашеной известью, можно лишь с уверенностью предполагать, что живым этот человек из подвала Маджета уже не вышел.
Помимо прозекторского стола и бассейна с кислотой в подвале было найдено еще одно приспособление для уничтожения трупов. Это была настоящая печь для кремации, оснащенная выкатывавшимся лотком и имевшая подвод газа. Разумеется, полицейских заинтересовало устройство этого довольно сложного с инженерной точки зрения устройства, размещенного в помещении ограниченного объема и с явно недостаточной вентиляцией. Оказалось, что из печи был оборудован узкий ход-вытяжка, выложенный огнеупорным кирпичем; куда вел этот ход не представлялось возможным определить ввиду его узости. Чтобы выяснить все особенности конструкции подземного крематория, чикагские пожарные стали прокладывать тоннель вдоль вытяжного лаза и через несколько метров уперлись в кирпичную стену. Когда кладка была разбита оказалось, что это было довольно большое помещение, не имевшее другого отверстия, кроме того, что вело из печи. Внутри находилась густая черная маслянистая жидкость, заполнявшая помещение на высоту примерно 15 см. от пола; жидкость эта издавала ужасный запах.
Очевидно было, что обнаруженное помещение служило своего рода баком-конденсатором для горячего газа, вырывавшегося из печи. Черная жидкость на полу была тем, что осталось от сжигаемых (и не до конца сожженных) в подземном крематории тел. Работы пожарных по изучению печи были сопряжены с большими трудностями: из пролома в стене комнаты-конденсатора зловонные испарения пошли в подвал, сделав невозможным нахождение там людей. Чтобы быстро избавиться от вредного газа, один из сантехников бросил в образовавшийся лаз зажженную тряпку, вызвавшую взрыв. Некоторые пожарные получили отравления газом и были травмированы ударной волной взрыва, а начальник пожарной команды Чикаго Джеймс Кенион прямо в подвале потерял сознание. Он был поднят на поверхность и более двух часов не приходил в себя. Примечательно, что сам находчивый сантехник не пострадал.
Следует напомнить, что в то время не существовало противогазов. Поэтому прежде чем опять пустить людей в подвал потребовалось провести его длительное проветривание; помимо этого, для изменения направления циркуляции воздуха в подвале пришлось пробить шурфы с поверхности в комнату-конденсатор.
Помимо печи в стене существовала и еще одна печь, установленная прямо в середине подвала. Своей конструкцией она напоминала хорошто известную нам печь-буржуйку. Если в печь-крематорий можно было погрузить человеческое тело целиком, то в печь, находившуюся в центре подвала, можно было поместить только фрагменты расчлененного тела. Несмотря на очевидное неудобство в обращении, эта печь широко использовалась Маджетом: в неизвлеченной золе были найдены человеческие кости, причем, некоторые из них, видимо, принадлежали детям. Золу из этой печи Маджет далеко не вывозил: тут же в земляном полу была выкопана яма, заполненная золой, вперемешку с человеческими костями и несгоревшими деталями одежды (пуговицами, металлической фурнитурой женских корсетов, частями костяных расчесок и т. п.). Полицейский врач, просеивавший золу, насчитал 17 ребер, тазовую кость, ключицу, фрагмент позвоночика и пр.
И наконец, в ряду мрачных элементов оборудования подвала, внимание полицейских привлекли три странные машины, напоминавшие своим видом пыточные станки времен средневековья. Назначение одной из этих машин было очевидно: она напоминала "английскую" дыбу (на самом деле изобретенную во Франции), предназначенную для одновременного вытягивания рук и ног человека в противоположные стороны. Пытаемый подвешивался в горизонтально расположенной раме и его конечности через систему воротов растягивались вплоть до разрыва сухожилий в суставах (прообраз "английской" дыбы, т. н. "лестницу", можно видеть в нашего сайта). Для чего в своем подвале Маджет установли такие странные и зловещие станки в тот момент было непонятно; сам же обвиняемый летом и осенью 1895 г. отказывался давать объяснения по вопросам, связанным с его деятельностью в "Замке".
Осмотром подвала исследование помещений в доме Германна Маджета не ограничилось. Более внимательно были осмотрены комнаты в надземной части здания.
При исследовании личных аппартаментов Маджета - спальни, двух кабинетов и ванны на втором этаже, выходивших окнами на 63-ю стрит - была обнаружена крохотная потайная комната, площадью чуть более трех квадратных метров. В эту комнату вела лестница, проложенная в толще стены и начинавшаяся в ванной комнате. Вход на эту лестницу был замаскирован таким образом, что даже находясь рядом невозможно было понять, что это дверь. Скорее всего маленькая потайная комната рассматривалась хозяином как своего рода убежище на тот случай, если ему придется пережидать вторжение на свою территорию непрошенных гостей. Кроме того, из одного кабинета имелся выход на улицу, а из другого - прямой ход в подвал. Хозяин аппартаментов явно был озабочен вопросом обеспечения личной безопасности и заранее побеспокоился на случай возмножного бегства от преследователей. Обратил на себя и еще один элемент обеспечения безопасности хозяина дома - скрытая сигнализация. В свои аппартаменты Германн Маджет провел электрический звонок, звеневший всякий раз, когда открывалась ведущая на лестницу дверь. Никто не мог попасть на второй этаж без ведома хозяина.
На втором этаже находилась уже упоминавшаяся выше комната-хранилище, представлявшая собой громадный банковский сейф, замурованный в толще здания. Но помимо этого помещения (прямо скажем, довольно странного в таком месте), на втором этаже была обнаружена еще одна подозрительная комната: обитая толстым листовым металлом, без окон и дверей, с выложенными асбестовыми плитками стенами. Стены носили следы копоти, что свидетельствовало о том, что в этом месте был открытый огонь.
Полицейские, разумеется, заинтересовались его происхождением. Оказалось, что в комнату была заведена газовая труба, которая заканчивалась простым обрезком без вентиля. Подача газа в эту комнату регулировалась из соседнего помещения. Для чего это было сделано, что именно сжигалось в обложенной асбестом комнате, оставалось только догадываться.
Однако, страшные находки на втором этаже "Замка" этим не исчерпывались. При более тщательном изучении газовых коммуникаций выяснилось, что в шести комнатах задвижки на газовых трубах были бутафорскими и не предотвращали поступление свечного газа в помещение. Настоящие вентили были установлены в одном из двух кабинетов Маджета. Для чего владелец и конструктор здания пустился на подобные ухищрения можно было только гадать; но не вызывало никаких сомнений, что умысел его был преступен.
Анализ обнаруженных в "Замке" Германна Маджета улик наводил на мысль о массовом умерщвлении людей в здании. Владелец для того, чтобы избавиться от трупов, задействовал как прозекторский стол, так и печь-крематорий в стене подвала, и кислотный бассейн, и вторую печь в центре. В подвале находились кости, принадлежавшие не менее чем 8 скелетам, но очевидно, что значительное число людей было уничтожено без оставления следов. "Замок" превратился в настоящую фабрику смерти, где убийства и уничтожения тел были поставлены на поток; в противном случае Маджет просто не нуждался в таком количестве разнообразного оборудования для уничтожения останков.
Но где же преступник находил свои жертвы?

Негашеная известь

Когда в апреле 1908 года полиция Индианы раскопала двор фермы, принадлежавшей Белль Ганнесс, то обнаружилось более десятка трупов – жуткое свидетельство преступлений на корыстной почве, совершавшихся на протяжении нескольких лет. Это были в основном трупы мужей хозяйки фермы (см. статью «Черные вдовы»). Большинство из них уже сильно разложились. Ганнесс, хладнокровная и практичная женщина, придумала способ ускорить процесс разложения. Она разрубила каждый труп на шесть частей и засыпала их негашеной известью – очень едким веществом, разъедающим органическую материю. Если бы обыск в ее дворе произошел позже, тела уже невозможно было бы опознать.

Другие убийцы тоже пользовались негашеной известью для уничтожения улик. Доктор Г. Г. Холмс держал бочку с негашеной известью в подземелье своего чикагского «замка ужасов». Спустя пятьдесят лет Марсель Петье, убивший десятки людей, которые искали убежища во время оккупации Парижа нацистами, использовал негашеную известь, чтобы уничтожить трупы, зарытые у него на заднем дворе (к другому, более эффективному способу избавления от трупов – кремации – Петье обратился позже). Джон Уэйн Гэйси периодически насыпал известь в подвал своего дома, чтобы перебить зловонный запах гниющих тел.

В середине 1980-х годов шестидесятилетняя Доротея Пуэнте сдавала в аренду комнату в своем загородном доме в Сан-Франциско пожилым состоятельным клиентам, которые вскоре после прибытия стали бесследно исчезать. Полиция, что-то заподозрив, начала расследование. В результате поисков в саду позади дома Пуэнте было обнаружено семь обезглавленных тел. Хотя убийца, стремясь уничтожить следы преступления, засыпала трупы негашеной известью, они не разложились. Доротею Пуэнте подвело незнание химических реакций. До тех пор, пока известь смешана с водой, она действует наподобие консерванта, не ускоряя, а замедляя процесс разложения. Патологоанатомы без труда обнаружили, что жертвы погибли от значительных доз яда. Домовладелица была отправлена в тюрьму на пожизненное заключение.

Текущая страница: 11 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 15 страниц]

Негашеная известь

Когда в апреле 1908 года полиция Индианы раскопала двор фермы, принадлежавшей Белль Ганнесс, то обнаружилось более десятка трупов – жуткое свидетельство преступлений на корыстной почве, совершавшихся на протяжении нескольких лет. Это были в основном трупы мужей хозяйки фермы (см. статью «Черные вдовы»). Большинство из них уже сильно разложились. Ганнесс, хладнокровная и практичная женщина, придумала способ ускорить процесс разложения. Она разрубила каждый труп на шесть частей и засыпала их негашеной известью – очень едким веществом, разъедающим органическую материю. Если бы обыск в ее дворе произошел позже, тела уже невозможно было бы опознать.

Другие убийцы тоже пользовались негашеной известью для уничтожения улик. Доктор Г. Г. Холмс держал бочку с негашеной известью в подземелье своего чикагского «замка ужасов». Спустя пятьдесят лет Марсель Петье, убивший десятки людей, которые искали убежища во время оккупации Парижа нацистами, использовал негашеную известь, чтобы уничтожить трупы, зарытые у него на заднем дворе (к другому, более эффективному способу избавления от трупов – кремации – Петье обратился позже). Джон Уэйн Гэйси периодически насыпал известь в подвал своего дома, чтобы перебить зловонный запах гниющих тел.

В середине 1980-х годов шестидесятилетняя Доротея Пуэнте сдавала в аренду комнату в своем загородном доме в Сан-Франциско пожилым состоятельным клиентам, которые вскоре после прибытия стали бесследно исчезать. Полиция, что-то заподозрив, начала расследование. В результате поисков в саду позади дома Пуэнте было обнаружено семь обезглавленных тел. Хотя убийца, стремясь уничтожить следы преступления, засыпала трупы негашеной известью, они не разложились. Доротею Пуэнте подвело незнание химических реакций. До тех пор, пока известь смешана с водой, она действует наподобие консерванта, не ускоряя, а замедляя процесс разложения. Патологоанатомы без труда обнаружили, что жертвы погибли от значительных доз яда. Домовладелица была отправлена в тюрьму на пожизненное заключение.

Некрофилия

У каждого – свой вкус. Я, например, люблю трупы.

Генри Блот


В классическом труде о психических расстройствах «Сексуальная психопатия» Ричард фон Краффт-Эбинг называет некрофилию самым чудовищным из всех извращений. Поскольку термином «некрофилия» (греческое слово, означающее «любовь к мертвому») обозначают сексуальные упражнения с трупами, такое утверждение неудивительно. Не вызывает удивления и то, что эта омерзительная склонность весьма распространена среди самых отъявленных преступников – серийных убийц.

Многие известные психопаты – от Эрла Леонарда Нельсона до Теда Банди – периодически предавались этому порочному занятию с трупами своих жертв. Однако некоторые специалисты в области криминальной психологии проводят различие между этим типом поведения (желанием получить над жертвой полную и окончательную власть) и поведением «настоящего некрофила» – такого человека настолько притягивает смерть, что самое большое сексуальное наслаждение он получает от полового акта с трупом. Хотя такая разновидность некрофилии среди серийных убийц встречается значительно реже, следует рассказать о некоторых подобных случаях.

Любовные игры Джеффри Дамера с трупами начались еще в детстве: он собирал на дороге животных, задавленных автомобилями, и расчленял их. С возрастом это увлечение превратилось в омерзительную страсть. Дамер впоследствии сообщил психиатрам, что обычно вспарывал животы убитой им жертвы и мастурбировал, используя для этого внутренности. Кроме того, он признался, что совершал с трупами анальные половые акты. Его британский «коллега» Деннис Нильсен тоже был некрофилом, хотя обращался со своими жертвами нежнее: он укладывал труп в постель, прижимался к нему и мастурбировал.

Самым отвратительным из всех американских некрофилов был Эд Гейн. Как и положено истинному некрофилу, Гейн совершенно не интересовался живыми женщинами. Он находил себе партнеров для секса на сельских кладбищах, регулярно разоряя могилы на протяжении двенадцати лет. Может показаться, что некрофилы менее опасны, чем серийные убийцы, ведь жертвы, за которыми они охотятся, уже мертвы. И все же это далеко не безвредное занятие. Когда на окрестных кладбищах заканчивались трупы женщин, Гейн принимался охотиться за приглянувшейся ему живой женщиной и превращал ее в мертвую.

«Я снял с нее лифчик и трусы и занялся с ней сексом. Это уже давно стало частью моей жизни – половые сношения с мертвыми», – так Генри Ли Лукас рассказывал о своей реакции на смерть возлюбленной, которую он во время ссоры только что зарезал ножом.

Нельсон Эрл Леонард

Эрл Леонард Нельсон (он же Человек-Горилла) был первым в США XX века серийным убийцей на сексуальной почве. В феврале1926 года началась его кровавая одиссея по стране – он пересек ее из конца в конец и добрался до Канады, – длившаяся полтора года.

Осиротев еще во младенчестве (отец и мать умерли от сифилиса), Нельсон воспитывался у родственников. Он был замкнутым, угрюмым ребенком со странными привычками: к примеру, отправившись в школу в аккуратном свежевыстиранном костюме, он постоянно возвращался в грязных отрепьях, словно обменивался одеждой с каким-нибудь бродягой. После тяжелой травмы головы (столкнулся на велосипеде с кабинкой фуникулера) мальчик стал еще более неуправляемым и странным.

В подростковом возрасте он уже приобрел привычку гулять по барам и борделям Сан-Франциско. Кроме того, промышлял карманным воровством. В 1915 году (вскоре после того, как ему исполнилось восемнадцать лет) Нельсона арестовали за ограбление и приговорили к двум годам заключения в Сан-Квентине. Когда он вышел на свободу, Америка только-только вступала в Первую мировую войну. Нельсон записался во флот, но вскоре попал в психиатрическую лечебницу, поскольку отказывался подчиняться приказам и только валялся на койке и нес всякую чушь насчет «великого зверя апокалипсиса». Всю войну он провел в стенах клиники.

Освободившись в 1919 году, 22-летний Нельсон женился на 60-летней старой деве и превратил ее жизнь в ад. Вскоре после того, как супруга бросила его, он напал на двадцатилетнюю девушку и снова очутился в доме для умалишенных. В очередной раз выйдя на свободу в 1925 году, Нельсон взялся за серийные убийства.

Начал с Сан-Франциско, затем двинулся на север вдоль Тихоокеанского побережья до Сиэтла, после чего свернул к востоку. Поначалу пресса называла его «черным душителем», но позднее за ним прочно закрепилась кличка Человек-Горилла. Так его прозвали не столько из-за внешности (кстати, вполне заурядной), сколько из-за дикой, звериной жестокости преступлений. По большей части его жертвами становились женщины средних лет и пожилые дамы, желавшие сдать комнату через объявление в газете… Нельсон, умевший при желании быть весьма обаятельным, приходил к ничего не подозревающей хозяйке дома и просил показать ему комнату. Оказавшись наедине с жертвой, он сбрасывал маску обаяния… И тут открывалось его истинное «лицо».

Как правило, убийца душил женщину, совершал половой акт с трупом, после чего прятал тело в какое-нибудь укрытие – куда придется. Один труп он запихнул в сундук на чердаке, еще несколько сунул в печи в подвалах. Его последняя жертва обнаружилась, когда муж убитой преклонил колени для вечерней молитвы и увидел тело жены под кроватью.

Спасаясь от идущих по его следу полицейских из различных городов, Нельсон направился в Канаду. И там был оборван его смертоносный путь. Убив еще двух женщин, он приехал в Манитобу, где и был схвачен. Однако вскоре ему удалось сбежать из тюрьмы. На беглеца началась охота, и двенадцать часов спустя он снова оказался за решеткой, на сей раз надежно.

Через несколько месяцев Эрл Леонард Нельсон был отправлен на виселицу. Его последние слова: «Я прощаю тех, кто причинил мне зло».

Нераскрытые серийные убийцы

Серийные убийцы – самые страшные из всех преступников, и не только из-за тяжести злодеяний. Несмотря на безумный характер их преступлений, они вовсе не сумасшедшие. Напротив, типичный серийный убийца обладает коэффициентом интеллекта выше среднего, чрезвычайно хитер и умело носит личину обычного человека. Видимо, поэтому серийные убийцы подолгу остаются непойманными, а некоторым удалось и вовсе ускользнуть от правосудия.

Классический пример такого рода, разумеется, легендарный Джек-потрошитель. Много лет спустя после него бесследно исчез преступник, на счету которого шестьдесят шесть жертв, так называемый «Грин-Ривер» (утопил несколько человек в реке Грин-Ривер в штате Вашингтон). В число до сих пор не найденных серийных убийц входят «Нью-Орлеанский убийца с топором» (см. статью «Убийства топором») и Зодиак.

Почему некоторые серийные убийцы остаются непойманными? Можно предположить, что они просто решают остановиться, пока их еще не схватили. Однако это маловероятно. Ведь убийцы-маньяки привыкают к смерти, как алкоголики к спиртному, и весьма сомнительно, чтобы кто-либо из них захотел отказаться от этой смертельной игры по собственной воле. Более вероятно, что серийного убийцу так или иначе вынуждают остановиться. Маньяк может оказаться за решеткой по другому обвинению или попасть в психиатрическую клинику. Либо (как любой другой смертный) он может внезапно покинуть этот мир (не исключено, что по собственной воле).

Самоубийством объясняют, например, исчезновение серийного убийцы проституток Джека-раздевателя, терроризировавшего Лондон в середине 1960-х годов. Хотя официально дело этого маньяка остается нераскрытым, многие считают, что убийцей был некий охранник, который покончил с собой, совершив последнее убийство (см. статью «Потрошители»). В случае с загадочным «Толедским убийцей» было выдвинуто другое, тоже правдоподобное объяснение. В 1925-1926 годах этот маньяк из Толедо (Огайо) изнасиловал и убил нескольких женщин. В азарте погони за преступником полицейские арестовали всех «умственно неполноценных», до которых только смогли добраться, и отправили их в психиатрические лечебницы. Поскольку в результате этой массовой облавы убийства прекратились, было решено, что полиции в числе прочих удалось схватить и виновника серийных преступлений.

Однако некоторые случаи до сих пор остаются непонятными. Маньяк из Огайо – так называемый «Кливлендский расчленитель» (он же «безумный мясник из Кингсбери-Ран») – за четыре года расправился с дюжиной людей, изрубив их тела на куски и разбросав части тел своих жертв по всему городу. Несмотря на усилия блюстителей закона (во главе со знаменитым Элиотом Нессом, бывшим «неприкасаемым», который в тот период был начальником Кливлендской службы общественной безопасности), «безумный мясник» ускользнул от правосудия. Однако весной 1938 года его зверства внезапно прекратились. По сей день неизвестно, кто это был. Под подозрение попадали многие – от психически неуравновешенного студента-медика до иммигранта из Богемии. Самую, пожалуй, пугающую версию выдвинул кливлендский детектив: он предположил, что убийства прекратились, потому что преступник перебрался в Калифорнию, где получил прозвище Черный Георгин. Но и там его схватить не удалось.

Нильсен Деннис

Нильсен – «британский Джеффри Дамер», убивший пятнадцать молодых человек, – не вписывается в стандартные представления о серийном убийце. В детстве он не испытывал склонности к истязанию животных. Даже охота на птиц вызывала у него отвращение. Став взрослым, Нильсен помогал отчаявшимся людям найти работу, участвуя в деятельности Британской комиссии по учету рабочей силы. И даже убийства у него были выражением не психопатической ярости, а своеобразной любви. По словам писателя Брайана Мастерса, Нильсен «убивал ради общения».

Еще с юных лет сексуальность Нильсена носила выраженные черты некрофилии. Будучи подростком, он любил ложиться перед зеркалом и мастурбировать, воображая, что отражение – это труп. В ходе краткой любовной связи с 18-летним рядовым британской армии Нильсен отснял с ним любительский фильм, попросив своего партнера притвориться мертвым.

Нильсен провел одиннадцать лет на военной службе, время от времени подрабатывая мясником (позднее навыки этого ремесла пригодились ему при совершении страшных деяний).

Уволившись из армии в 1972 году, он проработал год в лондонской полиции. Затем началась его карьера государственного служащего в центре по трудоустройству. Некоторое время он был вполне счастлив в романе с очередным гомосексуальным партнером, но затем эта связь распалась, и нелюдимый Нильсен оказался отчаянно одинок. Ему пришлось изобрести причудливые аутоэротические ритуалы. При помощи пудры и грима он придавал своему телу вид застреленного трупа и мастурбировал перед зеркалом.

В начале января 1978 года Нильсен совершил первое убийство. Подобрав в пивной мальчика-подростка, Нильсен привез его в свой дом в Криклвуде. Чувствуя себя крайне одиноким, он не желал расставаться с молодым человеком. Пока подросток спал, Нильсен задушил его галстуком, а затем еще и утопил, опустив голову жертвы в ведро с водой. После этого Нильсен раздел труп, нежно обмыл его в ванне и уложил в свою постель. Он хранил тело в квартире несколько дней, всячески лаская, купая, мастурбируя на нем. Когда же труп начал явно разлагаться, Нильсен спрятал его под досками пола.

На протяжении следующих трех лет такой чудовищный ритуал повторился в криклвудской квартире Нильсена еще одиннадцать раз. Проблему с трупами убийца решал по-разному. Поначалу он складывал их в доме и вокруг него, засовывая в кухонный шкаф, под половицы или в сарайчик в саду. Но в конце концов ему пришлось расчленить гниющие тела и сжечь их, разведя костер на заднем дворе. Нильсен бросил в костер старые автомобильные покрышки, чтобы вонь горящей резины перебила запах горящего мяса.

В 1981 году Деннис переехал на другую квартиру, где убил еще троих молодых людей. Трупы он разрезал на кусочки и спускал в унитаз. (Чтобы снять мясо с черепов, он варил головы в большой суповой кастрюле.) Однако именно этот способ избавления от трупа выдал его. Когда унитазы во всем доме засорились, жильцы вызвали сантехника, и тот обнаружил, что в трубах застряли человеческие кости и куски сгнившего мяса.

В квартире убийцы-маньяка полицейские обнаружили чудовищную коллекцию человеческих останков: головы, руки и ноги, части туловищ, кости и внутренности. Нильсен, добровольно признавшийся в пятнадцати убийствах, был судим в 1983 году и приговорен к пожизненному заключению. На процессе преступник заявил в отчаянии:

«Мне хотелось остановиться, но я не мог. У меня не было другого счастья в жизни».

Ночное недержание мочи

См. статью «Триада».

О

Объекты фетишизма

См. статью «Трофеи».

Ограбление могил

См. статью «Некрофилия».

Определение термина «серийное убийство»

Как и многим другим конкретным терминам (например, «цинизм»), термину «серийное убийство» весьма сложно дать точную дефиницию. Проблема частично состоит в том, что определение, данное полицией, отличается от общепринятого. Как считают некоторые специалисты, серийный убийца – тот, кто совершает такого рода преступления через определенные перерывы. Эта точка зрения имеет право на существование. Например, если бы Тед Банди был пойман после того, как убил одного-двух человек, то не стал бы всемирно известным убийцей, а оставался бы просто ненормальной личностью, способной совершать самые извращенные акты насилия. Поэтому вряд ли можно считать какого-либо преступника серийным убийцей, пока на его счету одна-две жертвы.

После какого же количества жертв можно называть преступника серийным убийцей? Это трудно определить. Наиболее известные серийные убийцы – Банди, Гэйси, Дамер и др. – были признаны виновными в двух десятках убийств. Однако большинство специалистов, похоже, записывают в серийные убийцы преступника в том случае, если он убьет как минимум трех человек (в не связанных между собой ситуациях).

Между преступлениями, совершаемыми серийными убийцами, должны следовать определенные периоды «эмоционального покоя». Эти перерывы, которые могут длиться от нескольких часов до многих лет, и есть то, что отличает серийных убийц от массовых убийц – одержимых типов, которые в припадке безумного приступа ярости могут расправиться одновременно с целой группой людей. Таким образом, сотрудники ФБР определяют серийные убийства как «три или более отдельных случаев с периодами эмоционального покоя между совершаемыми преступлениями; при этом убийца действует в различных местах».

Однако и это еще не все. Профессионалы-криминалисты обязательно учитывают еще один ключевой элемент. Перед тем как назвать его, следует упомянуть о вопросе, обсуждаемом специалистами: существуют ли серийные убийцы-женщины? Без сомнения, немало женщин, чьи преступления вполне соответствуют самому смыслу этого термина, то есть те, которые совершили не одно, а несколько отдельных убийств через определенные периоды времени. Например, существуют так называемые «черные вдовы», убивающие своих мужей одного за другим. Есть также сиделки-убийцы, которые на протяжении многих лет легко избавляются от трудных пациентов. Бывают экономки-убийцы – они периодически меняют место работы, отправляя на тот свет целые семейства. И все же в преступлениях этих роковых женщин отсутствует то, что делает злодеяния Джека-потрошителя, Джеффри Дамера, Джона Уэйна Гэйси столь невыносимо кошмарными – омерзительный сексуальный садизм. По мнению многих специалистов, настоящее серийное убийство обычно сопровождается жестоким насилием и увечьями, нанесенными жертве. С этой стороны серийное убийство можно рассматривать как убийство на сексуальной почве.

Короче говоря, «серийное убийство» включает в себя как самые широкие (любой преступник, мужчина или женщина, тот, кто убивает через определенные периоды) характеристики, так и весьма специфические (три или более не связанных между собой убийств, разделенных периодами «эмоционального покоя» и сопровождающихся садистским сексуальным насилием). Такое представление о феномене «серийный убийца» имеется и у большинства людей.

Оружие

Кинематографические серийные убийцы – настоящие «мастера смерти», постоянно изыскивающие новые, оригинальные способы творить насилие. В их кровавых руках инструментом убийства становится любая вещь – от серпа до винтовки.

Напротив, реальные серийные убийцы куда более консервативны в выборе оружия, а чаще всего они действуют «вручную» – душат, закалывают ножом, избивают палкой. Если большинство убийц в Америке используют огнестрельное оружие, то серийные убийцы любят убивать «по старинке», что дает им куда большее удовлетворение. Истинное садистское удовольствие – медленно погрузить нож в тело жертвы.

Разумеется, существуют и исключения. Например, Эд Гейн убивал людей выстрелом в голову. А Дэвида Берковича – серийного убийцу, терроризировавшего Нью-Йорк в конце 1970-х годов, – до того как он стал посылать письма с подписью «сын Сэма», называли «убийцей 44-го калибра» из-за предпочтения этого оружия.

Открытки, комиксы и коллекционные предметы

Несколько лет тому назад компания «Эклайпс Энтерпрайзес» начала выпускать наборы игральных карт с красочными портретами самых известных серийных убийц (наряду с другими знаменитыми преступниками). Как и следовало ожидать, общественность вознегодовала. Блюстители морали заявили, что это безнравственно. В результате в одном из районов Нью-Йорка – Нассау-Каунти на Лонг-Айленде – было запрещено продавать эти карты несовершеннолетним.

Разумеется, эти благонамеренные люди не понимали, что многих американских детей привлекали и интриговали всякие вещи, связанные с насилием и непристойностями. К тому же это не новое явление.

Еще в 1940-х годах выпускались открытки с портретами знаменитых гангстеров. Послевоенное поколение с нежностью вспоминает знаменитые серии оберток жевательных резинок, на которых были изображены сцены времен Гражданской войны: солдаты протыкают друг друга штыками, а оторванные взрывами конечности взлетают в воздух. Все знают классические детские открытки – легендарные «Марсианские войны»: на них отчетливо видны человеческие тела, разрезанные пополам лазерным оружием пришельцев.

В отличие от подобных образцов кича, набор карт компании «Эклайпс» сделан, несомненно, со вкусом: на них красиво изображены только крупные портреты – и все. Поверьте на слово: с точки зрения нравственности карточная колода с детьми-бродягами гораздо хуже.

Почему маленькие дети (в основном мальчики) приходят в такое возбуждение от вульгарных товаров всех сортов – резиновой рвотной массы и клейких глистов? Этот вопрос следует задать детским психологам (хотя мы подозреваем, что их суетливое внимание к разработке детских игр не в последнюю очередь объясняет формирование подобных вкусов). И позвольте высказать уверенность, что портрет Джеффри Дамера размером три на пять дюймов не может «подтолкнуть детей к преступлениям и ухудшить их нравственное развитие», как считают некоторые.

С нашей точкой зрения согласился федеральный магистрат, который постановил, что запрет на продажу этих карт в Нассау-Каунти неконституционен. Однако к тому времени вопрос утратил свою актуальность: «Эклайпс Энтерпрайзес» уже перестала их выпускать.

К счастью для коллекционеров, две другие компании продолжили выпуск комплектов открыток с портретами серийных убийц. «Шел-Тоун Пабликейшнз» распространила три серии «убийственных» открыток: «Кровавые фантазии» I, II и III. Вся работа по подбору материала, комментариям и иллюстрированию была проделана Майклом X. Прайсом, знатоком ужасов и кинокритиком из «Форт Уорт Стар-Телеграм».

Компания «Мазер Продакшенз» предложила еще два комплекта для коллекций – «52 знаменитых убийцы» и «Открытки для хладнокровного убийцы». Как и в сериях компаний «Эклайпс» и «Шел-Тоун», на этих открытках нет натуралистических кровавых сцен убийств. На них искусно изображены выразительные портреты персонажей с краткой биографией на обороте.

Открытки – не единственный спорный предмет коллекционирования. Несколько лет тому назад родственники жертв Джеффри Дамера возбудили дело против компании «Боун-ярд Пресс оф Шампань» (Иллинойс) из-за публикации альбома комиксов о нем. Эта же компания выпустила комиксы о Ричарде Спеке и Эде Гейне. Но самый, наверное, впечатляющий комикс о серийном убийце – «Из ада». Иллюстрации к нему создал Эдди Кэмпбелл, а текст – Алан Мур, один из крупнейших специалистов в этой области. Этот комикс – восьмичастная сага о Джеке-потрошителе – издан «Китчен Синк Пресс оф Нортемптон» (Массачусетс); его можно найти во многих специализированных магазинах.

Самое полное собрание сведений для коллекций о серийных убийцах – «Кровавый каталог», выпущенный «Фокс Энтергейнмент Энтерпрайзерс». Это поистине бесценное пособие для любителей ужасов.

Сам владыка преисподней не пожелал бы более широкого ассортимента дьявольских предметов для украшения своего подземного царства. Если вы ищете кондитерскую вазочку, изготовленную из настоящего человеческого черепа, или абсолютно правдоподобно отрубленные руки, сделанные из раскрашенного вручную латекса, или симпатичные футболки с портретом Чарльза Мэнсона, которые можно надеть на очередной званый обед, обратитесь к этому каталогу.