Как настроить угол крепления на сноуборде. Установка крепления на сноуборд. Как установить крепление на сноуборде с высоким уровнем жесткости

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance , Duck foot ), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам , которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи , если же левая, то вы Регуляр .

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная .

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

Примеры:

Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.

Правильная установка скрепляющих механизмов на сноуборд – дело нелегкое. От этого зависит и комфортное использование, и, что еще более важно, безопасность спортсмена или туриста. Делать самостоятельную установку не следует новичкам и любителям, разве что под контролем опытного сноубордиста, разбирающегося в технике креплений.

Но любому экстремалу, решившему связать свое времяпрепровождение с покорением горных склонов на доске, будет не лишним научиться правильному монтажу и регулированию соединительных элементов.

Перед установкой

В первую очередь, необходимо определиться с опорной ногой, иными словами, какая нога будет впереди – правая или левая. Это не всегда зависит от того, правша вы или левша. На простом эксперименте можно понять, как будет лучше именно для вас.

  • Определение положения ног

Подойдите к ледяной поверхности (на крайний случай, представьте это) и оттолкнитесь, чтобы скользить по льду. Запомните, какой ногой вы отталкиваетесь, а какая едет впереди. Именно так и будут располагаться ноги на доске. На всякий случай повторите опыт несколько раз. Если ничего не изменилось, выбор сделан.

Выбирать сами крепления нужно с умом. Некачественные механизмы встречаются нечасто, но все же, придется изучить характеристики, надежность производителя и отзывы профессионалов.

Важно! Некоторые механизмы могут не подходить к самому борду. Для их совмещения требуется переходник.

Процесс установки

Сборка устройства происходит в несколько этапов, каждому из которых стоит уделить много внимания.

Ширина стойки

Расстояние между креплениями зависит от роста и длины ног спортсмена. Обычно она варьируется в диапазоне 50 – 59 сантиметров. Ширина подбирается исключительно индивидуально и меняется до тех пор, пока не будет найдено идеальное значение.

Настройка угла

В данном случае, под углом понимается уровень отклонения крепления с ботинком от вертикальной оси (то есть от угла в 90 градусов по отношению к длине доски). Переднему и заднему креплению угол выставляется отдельно.

Новичкам лучше использовать следующие значения углов:

  • для переднего устройства – от 15 до 25 градусов;
  • для заднего – не более 5 градусов.

Опытные сноубордисты выставляют любой, подходящий им угол. По общепринятому правилу, разница между углами двух ног должны быть более 15 градусов.

Центровка

Важный элемент – верное расположение детали. Установка крепления на сноуборд должна происходить согласно симметрии выступов ботинка. То есть, носок и пятка ботинка должны одинаково выступать за пределы доски (на небольшое расстояние). В противном случае, возможны зацепы, что может привести к печальным последствиям. При невозможности достижения хорошей центровки, допустимо использовать специальные платформы, которые перераспределяют давление.

Регулирование хайбэков

Хайбэк – профессиональное наименование задней части устройства. Он используется для контроля и маневренности. Глубокий наклон хайбэка обеспечивает быстроту и надежность кантовки, прямая стойка – маневренность. Подходящий наклон необходимо подбирать под себя, с учетом особенностей креплений, доски, ботинок. Задний хайбэк обычно ставится глубже, так как его нога сильнее сгибается.

Фиксация креплений

Тонко настроив все части, можно приступать к фиксации. Некоторые элементы соединяются вручную, но для большей части необходима отвертка. В первый раз винты закручиваются не очень крепко, и производится подстройка. Потом они затягиваются, а через несколько минут расслабляются и затягиваются снова. Это важно, учитывая, что именно от них зависит жизнь и здоровье спортсмена.

Последний процесс – регулировка ботинка и ремня. Наденьте обувь и плотно вставьте ее в крепления. Не пренебрегайте этим, вхождение должно быть максимально плотным. Теперь нужно затянуть ремни, крепко, но с запасом длины и натяжения.

Важно! Центр ремня должен расположиться непосредственно на центральной части язычка, тогда фиксация будет максимальной.

Выполнив все пункты инструкции, проведя тщательную настройку всех систем крепления, можно смело отправляться покорять горные склоны. Помните, что от точной и грамотной установки зависит не только комфортабельность катания, но и жизнь.

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами.

Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Видео-инструкция по установке креплений.

Найди свою стойку

Если вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед

1) левой ногой, то вы Regular
2) правой ногой, то вы Goofy

1) Для фристайла
2) Универсальная фристайлфрирайд или для начинающих
3) Для фрирайда

Теперь более детально...

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck. Стили в сноубординге со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°" :-)

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.
!крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс"
т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9
такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях


Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10
и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)


Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ
Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.


Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ
для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!


Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"
Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)
Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°.
Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)
В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны" :(.

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).


Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!



Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.


После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая - карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.


Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Не только профессиональные, но и начинающие сноубордисты должны знать все о креплениях для доски. Какие существуют варианты и как их правильно устанавливать рассмотрим ниже.

По типам жесткости бывают мягкие и жесткие модели.

Мягкие крепления (Soft bindings) является классикой жанра и знаменитым, оптимальным, простым, надежным и дешевым видом крепежа. Пятку на сапожке фиксирует хорошая задняя часть (хайбэк), а несколько продольных ремешков (стрепы) хорошо держат голеностоп с носком. При этом райдеру нужно самостоятельно осуществлять регулирование сжатия ремешков и выбрать месторасположение передних ремней (наверху на сапожке или внизу).

Изготавливают их из металла с композитом или пластиком. В зависимости от материала определяется их сумма. Мягкие виды отличаются по жесткости. Они обязаны соответствовать жесткости на сноуборда и сапогах.

Flow bindings считаются хорошими креплениями, которые сформированы фирмой Flow и делают пристегивание борда ботинков быстрее и лучше. Все стрепы соединяются совместно с хорошим каркасом, а хайбэк откидывают. Таким образом обеспечивается фиксация или расстегивается крепежная система. Подобный тип помогает стремительнее осуществить пристегивание доски, но, благодаря комфортному каркасу, крепежи позволяют держать ногу слабее. Крепления Flow не обладают рядом настроек, какие есть на обыкновенных системах.

Now bindings относятся к обновленному виду креплений, который разработала фирма NOW. Созданные им крепы не прикручиваются к борду надежным образом, а обладают осевым шарниром по центру. Подобная база-качелька повышает усилие, которое прикладывается к доске и помогает улучшить отзывчивость борда, повысить точность управления. Благодаря подвижной части временами появляется люфт и уменьшается прочность конструкции подобных систем. Если под подвижную базу попадает снег и не дает качели делать так, как задумано фирмой.

Step-in bindings является редчайшим типом креплений. Цель его формирования заключается в упрощении пристегивания сноуборда. Все, что требуется это наступить и защелкнуть систему. Использовать их не сложно даже новичку. Но пристегнуть их будет невозможно, если внутрь конструкции попадет снег. Недостатком этой системы также является ограниченный выбор ботинок с высокой стоимостью, недоступной для многих райдеров.

Hard bindings относятся к жестким креплениям. Они помогают осуществить скоростной спуск (в виде экстремального карвинга, слала), обеспечить плотную фиксацию с хорошей чувствительностью. К платформе прикрепляются несколько рамок. Чтобы зафиксировать такую систему, потребуется вставить пятку с дужком и замком на носочек. Такие виды используются лишь на особых досках, которые содержат в себе особые жесткие ботинки, которые по виду напоминают лыжные.

Жесткое крепление для сноуборда

Помимо представленных ранее видов, имеются полужесткие крепления, которые позволяют держать статично ногу. Делать это помогают повыше, чем лодыжка. Они помогают кататься в обыкновенной обуви, тем самым позволить сэкономить сноубордные ботинки. С подобными видами требуется быть более осторожными, поскольку они помогают быстрее вывихнуть голеностоп.

Варианты пристегивания креплений для сноуборда

Существуют варианты пристегивания креплений в виде:

  1. Ремешковых;
  2. Flow;
  3. Step-in.

Ремешковые крепления

Являются классическим типом устройства. Они бывают металлические, композитные, пластиковые.

Ремешки из пластика являются классикой. Они помогают прекрасно начинающим и профессионалам.
Пластиковые и металлические скобы легко установить. Кроме того, надежно закрепляются к ноге, обеспечивают ее жесткость при изгибе.

Пластиковые и металлические пластины являются жёсткими и управляемыми.

Крепления типа Flow

При помощи специального задника можно пристегнуться к борду в стоячем положении. Это существенно увеличивает скорость этого действия. Но подобный крепёж является менее надёжным. Помогает нескоростному катанию.

Крепления типа Step-in

Когда наступаешь на крепёжную систему, она автоматическим образом может застёгиваться. Существенным минусом подобного устройства является неработающая система, в которую попал снег. Также можно расстегнуть во время экстремального катания.

Осуществить установку креплений на сноуборд можно, соблюдая особые правила:

  1. Следует проверить их совместимость.
  2. Стоит измерить ширину на стойках.
  3. Выбрать стойку. Она бывает «альпийской», «утиной» или «направленной».
  4. Установить крепления на доске.
  5. Поставить переднее крепление по направлению движения угла.
  6. Хорошо прикрутить его и затянуть винты.
  7. Настроить угол с наклоном хайбека (на задней спинки). Ради совершения этого, необходимо поиграть с регулятором на спине крепления.
  8. Пристегнуть ботинки, сделав проверку ремней и затянуть их, как можно быстрее.

Правила установки креплений на сноуборд: углы креплений

Установить крепления также помогут ряд схем и инструкция специалиста. Чтобы закончить работу быстрее, можно даже прибегнуть к помощи инструктора.

Настройка креплений на сноуборде

Настроить крепежи для сноуборда можно с помощью склона. Пару соединений возможно отрегулировать с помощью рук, без использования особых инструментов. Но в большинстве случаев требуется использовать крестообразную отвёртку. Зачастую такие инструменты возможно отыскать у других сноубордистов, которые катаются на склоне, но лучше иметь собственные, поскольку часто попадаются не те отвёртки.

Подобные настройки используются более опытными райдерами. Благодаря ей реально сделать борд маневренным, четко отвечающим на каждое движение обладателя сноуборда.

Настроить крепления досок можно попросить опытного инструктора. Также это делать уместно перед покупкой их в магазине. Главный совет, который дают райдерам по настройке - выбрать оптимальный для себя угол катания, правильную центровку и сделать так, чтобы нос ботинка не выступал сильно за доску.

Смотрите также полезное видео, как легко установить крепления на сноуборд:

Тоже интересно