В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки. Фундамент Семыкина из автомобильных покрышек – технология строительства Дом из шин своими руками

Довольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек.

Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости.

Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома.

Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.

Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.

Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.

Постройка фундамента дома из покрышек своими руками

Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.

Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.

Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.

Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.

Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.

Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.

Как сделать из покрышек фундамент для дома

Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.

На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.


С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.

Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.

На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.


Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.

Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.

На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.


Можно сформировать и ленточный фундамент.

Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.

Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.


Строение на покрышках (бытовка)- фото

Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.

Человеку присущ дух изобретательства. А если рационализаторская идея при воплощении в жизнь может принести огромную пользу и стать востребованной среди других, то такой придумке просто нет цены. Фундамент из покрышек своими руками - отличная идея, которую придумали креативные люди, совместив в основании параметры устойчивости и экономичности.

Для каких построек подойдет фундамент из покрышек

Технология такого строительства основания под сооружения появилась в 2000 годах. Для надежности опоры подойдут любые покрышки, но лучше будут выполнять функцию фундамента массивные покрышки большегрузов. Резина, из которой они состоят - отличный упругий материал, способный гасить даже активность грунта в зонах с сейсмической нестабильностью.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений - бань, гаражей, хозяйственных построек и для дома небольших размеров. Для габаритных и тяжеловесных строений необходимо использовать традиционные виды фундаментов.

Внимание! Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов, а его использование для таких типов сооружений может привести к разрушению здания.

Преимущества и недостатки фундамента из покрышек

Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:


Но есть у такого основания и некоторые недостатки:

  • Большая ширина покрышек создает сложности для последующей облицовки;
  • При попадании на резину покрышек в больших дозах ультрафиолета, они могут выделять вредные для человека и почвы вещества (поэтому рекомендуется заглублять их в грунт).

Как сделать фундамент из покрышек

Для того чтобы сделать свой фундамент из покрышек, следует позаботиться о наличии таких материалов и инструментов:

  • Необходимое количество покрышек;
  • Лопата - для выкапывания котлована;
  • Грабли или другой инструмент, помогающий разровнять поверхность;
  • Гравий и щебень, для засыпки пустот между шинами;
  • Песок - для добавления в цементный раствор;
  • Обломки кирпича - для заполнения пространства внутри шин;
  • Рубероид - в качестве гидроизолирующего и выравнивающего слоя;
  • Доски - при необходимости монтажа опалубки;
  • Арматура для укрепления несущих способностей;
  • Строительный уровень для выравнивания поверхности.

Кроме того могут понадобиться и другие элементы, необходимые для возведения основания.

Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается.

Плитный фундамент из покрышек

Такое основание представляет собой как бы плиту, структуру которой составляют использованные покрышки. При этом в указанной последовательности выполняются следующие виды работ:


На застывание опалубки уходит от 7 до 10 дней, после чего можно делать ее демонтаж и производить работы по гидроизоляции основания.

Столбчатый фундамент из покрышек

Такое основание требует большего объема работ, но отличается повышенными прочностными характеристиками, он более надежен и долговечен.

Технология установки столбчатой конструкции состоит в следующем:

  • Территория очищается от мусора;
  • Производится разметка будущего фундамента с отметками в местах углов;
  • Снимается верхний слой дерна;
  • Выкапывается необходимый по параметрам котлован, который засыпается щебнем и плотно трамбуется;
  • На местах установки столбов из покрышек устанавливаются колышки, которые вбиваются в землю;
  • На каждый колышек одевается одна или несколько покрышек, в зависимости от необходимой высоты фундамента;
  • С помощью строительного уровня производится выравнивание общего положения всех покрышек по горизонтали;
  • Все покрышки засыпаются достаточным количеством щебня и заливаются бетонной смесью;
  • После застывания (около 7 дней) выполняются работы по монтажу обвязочного бруса.

Существует еще один простой способ быстрого и не сложного монтажа основания постройки из старых автомобильных шин. Он также отличается высокой прочностью и надежностью. Покрышки укладываются по периметру предполагаемой постройки, после чего производится их обвязка металлическими швеллерами. Предварительно внутрь каждой покрышки заливается бетонный раствор, а внутрь вставляется анкер.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Исторический экскурс

Прародителем использования такого материала для выполнения фундамента стал житель Сакт-Петербурга - Семикин М. Он не только испробовал такой вариант при строительстве собственного дома, но и получил патент на предложенное изобретение. Сначала он попробовал сделать основу из старых использованных шин для своего гаража. Убедившись в высокой прочности и надежности конструкции, Михаил применил ее для строительства жилого дома. Сначала отношение к рационализаторскому предложению самоучки было достаточно скептическим, но учитывая то, что первые возведенные таким способом основы, хорошо выполняют свои функции до сих пор, к умельцу стали обращаться для обмена опытом. Со временем эта техника выполнения и материалы стали пользоваться популярностью среди строителей.

Как видно на примере статьи, даже самые невероятные материалы могут стать отличным подручным средством для закладки такого важного элемента любого строения, как фундамент.

От основания любого здания зависит сама постройка, поэтому к выбору и изготовлению фундамента следует отнестись максимально ответственно.

С 90-х годов прошлого века популярностью пользуется фундамент из покрышек. Это не дорогой, быстровозводимый и интересный способ построить основание дома своими руками. Для постройки такого основания Вам потребуется много старых шин и минимальный набор инструментов. В результате Вы получите надежное и долговечное основание, выполненное своими руками.

Фундамент на покрышках: преимущества и недостатки

Для возведения фундамента из покрышек используются автомобильные шины, изготовленные из резины. Почему именно резина? Процесс ее разложения идет больше 100 лет – это довольно не плохой показатель срока службы фундамента. А учитывая то, что резина не впитывает влагу из почвы, фундамент из автошин обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.

При соблюдении всех правил и технологий возведения фундамента из шин Вы быстро, качественно, а главное не дорого получите надежное основание для дома, бани или хозяйственной постройки, на частной или промышленной территории.

Основание из шин имеет множество преимуществ:

  • Заглубленные фундаменты могут начать трескаться из-за колебаний почвы, а основание из шин служит без образования таковых;
  • Шины имеют превосходные амортизационные характеристики, поэтому основание выдерживает практически все колебательные нагрузки;
  • Срок эксплуатации фундамента на покрышках не отличается от срока службы любого другого основания, но материал стоит гораздо дешевле;
  • Основание из шин обладает отличной сейсмоустойчивостью;
  • Для создания такого каркаса дома не нужно обладать серьезными знаниями и тратить много времени;
  • Возведение дома на подобном основании происходит без привлечения тяжелой строительной техники.

Однако такой каркас под дом имеет и недостатки:

  • Основание из шин довольно – таки широко для несущих стен здания, поэтому могут появиться трудности с облицовкой;
  • Если шины лежат на поверхности земли, они могут выделять вредные вещества, потому рекомендуется укладывать шины на гидроизоляционный слой.

Фундамент из покрышек: для чего используется

Подобного рода основание применяют при строительстве небольших зданий: гаражей, бань, небольших домов, хозяйственных построек. Для больших зданий в несколько этажей или домов из тяжелых материалов (из кирпича, блоков и так далее) нужно применять классические виды основания.

Не стоит рисковать и строить своими руками большой дом на подобном основании. Попытавшись сэкономить, Вы понесете более значительные убытки.

Основание из шин: инструменты и материалы

Задумавшись о возведении основания из шин нужно подготовить все нужные материалы и инструменты, а именно:

  • Автомобильные шины;
  • Грабли или труба для трамбовки;
  • Щебень;
  • Строительные уровни;
  • Песок;
  • Целые и обломанные кирпичи;
  • Щиты или доски для создания каркаса для заливки раствора;
  • Рубероид или линолеум;
  • Лопаты;
  • Металлическая арматура.

Как сделать фундамент из покрышек

Есть множество способов воздвигнуть основание из отработанных шин своими руками, мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными и проверенными способами.

Плиточный способ возведения каркаса под здание

Это каркас под постройку, возводимый с помощью старых шин в виде фундаментной плиты.

Процесс строительства:

  • Процесс укладки шин выполняется в 2 слоя, шин нужно укладывать как можно больше, от этого зависит крепость каркаса под здание;
  • Пустоты между автомобильными покрышками засыпают гравием и кирпичом и трамбуют;
  • Поверх шин настилается рубероид или толстый линолеум для равномерной заливки;
  • Далее производится монтаж опалубки из щитов или досок вокруг уложенных шин;
  • Перед заливкой на рубероид или линолеум выстилается арматура, для придания прочности цементной конструкции;
  • Далее выполняется заливка раствором цемента, песка и воды;
  • Каркас для заливки раствором можно убрать не ранее семи дней.

Столбчатый способ возведения основания из шин

Так же большой популярностью пользуется каркас под здание из покрышек в виде столбов. Такой способ занимает больше времени, чем плиточный, но и показатели надежности и устойчивости у него выше.

Процесс строительства:

  • Удаляется значительный слой дерна;
  • Далее вырывается яма необходимых габаритов и засыпается щебнем;
  • Щебень плотно трамбуется;
  • Участок, отведенный под строительство, размечается деревянными колышками;
  • Автомобильные покрышки раскладываются на колышки так, чтобы колья были по центру;
  • Расстояние между покрышками заполняются кусками кирпича или щебнем;
  • Далее производится заливка цементным раствором;
  • Через неделю можно начинать монтаж обвязочного бруса.

Способ с обвязкой покрышек швеллером

Это довольно простой и не трудозатратный способ возведения надежного и крепкого фундамента своими руками.

Процесс строительства:

  • Территория, отведенная под строительство, очищается от мусора;
  • Верхний (плодородный) слой дерна удаляется;
  • Автомобильная резина укладывается по периметру будущей постройки;
  • Каждая автопокрышка заполняется камнем или кусками кирпича и заливается раствором;
  • Внутрь каждой автошины вставляется анкер;
  • Далее их обвязывают металлическими швеллерами.

Такой способ не используют для постройки тяжелых домов из кирпича или плит. Его применяют только для небольших домов, гаражей, небольших бань и хозяйственных построек.

Выводы

Какой каркас под постройку возводить – решать только Вам. Если Вы задумались о постройке основания своими руками, но не обладаете нужными знаниями для постройки ленточного или любого другого основания, требующего точный расчет – фундамент из покрышек Вам прекрасно подойдет.

Несмотря на определенные проблемы с выступающей автомобильной резиной ее можно легко задекорировать любым облицовочным материалом.

Фундамент из автомобильных покрышек обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение, задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Преимущества фундаментов из вторсырья

Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

  1. Длительный срок службы.
  2. Высокая износоустойчивость.
  3. Значительная экономия средств.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота.
  6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
  7. Простота постройки, минимум затрат труда.
  8. Эффективность использования, надежность конструкции.

У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Вывод

Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ . Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей , например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь , т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается . Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом , выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем , который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей . Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном , если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку .
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани , что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом , что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной , что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование . Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения , нижние из которых крепятся к анкерам.