Строим гараж своими руками. Как построить каркасный гараж своими руками Строим гараж на даче

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).

Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Для возведения этого типа здания совсем не обязательно использовать дорогостоящие стройматериалы. При строительстве гаража своими руками чаще всего используются шлако- или пеноблоки. В нашей статье мы опишем этапы планировки строительства гаража.

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки . Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.

Укладка блоков для фундамента

Читайте также: Отмостка вокруг дома: виды, устройство, схематические чертежи, инструкция как правильно сделать своими руками (30 Фото & Видео) +Отзывы

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.

Установка ворот

Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.

Читайте также: Как сделать погреб в частном доме или на даче своими руками: схемы, пошаговое руководство, правильная вентиляция (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Готовые распашные, металлические ворота

Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.

После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.

Расчет требуемого количества блоков

Читайте также: Беседки с мангалом и барбекю (80+ ФОТО) Чертежи которые можно реализовать Своими руками +Отзывы

Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.

Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.

Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.

Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:

При возведении стен отапливаемых помещений шлакоблоки, способные быстро впитывать влагу, требуют дополнительной облицовки и утепления . Иначе в зимнее время конденсат, образовавшийся на стыке тепла и холода, застывая, быстро разрушит стены.

Возведение стен

Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.

Читайте также: Как сделать садовые дорожки на даче своими руками? (80+ Фото) Вариантов отличных идей +Отзывы

Возведение стен гаража из шлакоблоков

  1. Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
  2. Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
  3. Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь . Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
  4. При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
  5. Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
  6. Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня , когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
  7. Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
  8. Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
  9. Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока . В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
  10. Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах

Если вы хотите изменить цветов швов, добавьте в раствор для затемнения сажу, для осветления известь или голубой медный купорос для получения голубого оттенка. Или используйте специальные добавки которые можно купить в строительном магазине.

Перекрытие гаража

Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.

Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона .

Читайте также: Устройство капельного полива в теплице своими руками: из бочки, пластиковой бутылки и даже автоматической системы. Для томатов и других культур (Фото & Видео)+Отзывы

По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.

Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.

Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.

При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.

Смотровая яма

Читайте также: Наливной пол: устройство, рекомендации и пошаговая инструкция как сделать своими руками (50 Фото & Видео) +Отзывы

Смотровая яма

Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.

Стандартные размеры

Читайте также: Септик для дома - канализационная яма без откачки: устройство, поэтапное изготовление своими руками из бетонных колец и другие варианты (15 Фото & Видео) +Отзывы

Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:

  • длина : для определения этого параметра к длине автомобиля прибавляется 1 м¸ к примеру, (4,5 + 1) = 5,5 м
  • ширина , на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
  • глубина : чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м

Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше , чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.

Отделка стен ямы бетоном

Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.

После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.

Читайте также: Изготовление и укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция, на сухую и мокрую смесь. Изготовление формы, вибростола (Фото & Видео) +Отзывы

Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.

Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.

Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.

При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.

Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.

Готовое основание гаража с смотровой ямой

Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.

Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.

Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:

  • моток толстого капронового шнура;
  • рулетка необходимой длины;
  • несколько колышков;
  • небольшая кувалда.

Самый простой вариант привязки к местности - пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье .

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Из металлопрофиля

Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса , которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.

Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.

Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.

Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.

Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.

В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича . Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент .

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Монтаж кровельного материала.

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

Схемы

Предисловие

Наличие загородного дома не обходится без собственного транспорта, который требует места стоянки. Конечно же, автомобиль можно временно оставлять под навесом, однако лучше сразу спланировать гараж на даче.

Виды гаражей – какой выбрать?

Гараж на участке можно сделать внутри дома или пристроить его к нему. Кроме того, можно возвести отдельно стоящее строение или соорудить временный сборный «домик» для автомобиля. Чтобы определиться с тем, какой именно тип вам подходит, следует просмотреть фото строений, а также ознакомиться с особенностями их возведения.

Гараж в подвальном этаже

Гараж, размещение которого предполагается в цокольном этаже загородного дома, создает большие неудобства в процессе его эксплуатации. Связаны они, прежде всего, с защитой помещения от поступления влаги из почвы. В случае высокого уровня грунтовых вод, от постройки гаража в цокольном помещении лучше отказаться. В противном случае потребуется провести ряд мероприятий по качественной гидроизоляции фундамента и пола, что может обойтись весьма недешево.

Кроме того, вариант размещения автомобиля в цокольном помещении требует устройства хорошей вентиляционной системы, чтобы выхлопные газы от работающего двигателя машины не могли попасть в жилое помещение, да и сам водитель не вдыхал бы ядовитые выхлопы.

Также для безопасного и удобного въезда следует предусмотреть расположение небольшой площадки с наклоном. Фото, как правильно устраивается пандус для въезда можно посмотреть в интернете на специальном портале.

Но гараж, размещенный под домом, обладает и многими преимуществами, если сравнивать его с отдельно стоящим строением:

  • постройка не занимает площадь участка;
  • такое строительство не требует отдельного подвода коммуникаций, что сокращает расход материалов;
  • размещение гаража в подвальном помещении предусматривает проведение системы отопления, что будет удобно как для хранения машины, так и для ее ремонта;
  • в гараж можно будет входить непосредственно из дома, что удобно в зимнее время и в дождливую погоду.

Гараж как пристройка

Гараж на даче, выполненный как пристройка, практически ничем не отличается от встроенного, если смотреть по фото. Такое строение представляет собой часть дома, поскольку имеется одна общая стена, а в некоторых случаях и крыша, электро- и водоснабжение.

По сравнению с цокольным помещением для машины пристроенный гараж не требует проведения большого объема земляных и гидроизоляционных работ. Фундамент будет намного меньше по высоте. Однако он все же отнимает некоторую часть площади участка, которая могла бы использоваться под другие нужды.

Отдельно стоящее строение

Сборный или отдельно расположенный гараж желательно разместить на земельном участке поближе к въездным воротам. Подобное расположение позволит сократить подъездные пути, как правило, съедающие ценные метры земли. Также гараж можно возвести на границе участка, а его ворота вывести на улицу. Будет это капитальное и отапливаемое строение или же просто сборный «домик» для вашего автомобиля зависит от владельца. Однако при выборе такого типа гаража, следует учитывать, что располагая его вдали от жилого дома, нужно будет предусмотреть способ его обогрева в зимнее время, так как даже мелкий ремонт машины при минусовой температуре вряд ли кому покажется приятным занятием.

Требования при выборе места строительства

Согласно установленным санитарным нормам, гараж должен быть расположен на земельном участке на расстоянии не менее 10 метров от соседних строений. Также требования имеются и у противопожарных служб – строительство следует осуществлять не ближе, чем на 9 метров от своего дома, а если он обшит горючими материалами, то на расстоянии не менее 15 м.

Строительство фундамента и стен

Если вы запланировали возвести гараж на даче своими руками, как отдельно стоящее здание, то начинать работы нужно с фундамента. Для песчаного грунта глубина его залегания должна быть не меньше полуметра, на глинистых грунтах глубина увеличивается до 70 см и более.

Для гаража на загородном земельном участке лучше сделать ленточный фундамент. Стены возводят толщиной 25 см, что соответствует длине одного кирпича. Фундамент пристроенного или встроенного гаража представляет собой часть фундамента дома. Как правило, гараж делают отапливаемым, поэтому стены нуждаются в утеплении. Фото, как это сделать, также можно посмотреть в интернете.

Крыша и пол

Крыша гаража бывает двух видов – односкатной и двускатной. Любой вариант предполагает устройство стропильной системы, опирающейся на несущие стены. Существует вариант и плоской крыши, при котором используются плиты перекрытия. Однако такую крышу нежелательно устанавливать, если в вашем регионе выпадает большое количество атмосферных осадков.

Если гараж находится в доме, то его потолок является одновременно панелью перекрытия первого этажа, а значит, его необходимо утеплить и проложить звукоизоляцию, чтобы избавить себя от звука работающего мотора.

После того, как на земельном участке завершены основные этапы строительства гаража, наступает время заняться полом. Чтобы сделать его бетонным, пространство между стенками фундамента необходимо засыпать слоем песка, не менее 10 сантиметров и утрамбовать его, сделав в сторону ворот нужный уклон, чтобы вода не попадала внутрь строения. Поверх песка укладывают рубероид, арматурную сетку и заливают слоем бетона в 12 см.

Если пол в гараже на загородном земельном участке вы решили сделать цементным, то грунт потребуется смешать со щебнем, затем тщательно его утрамбовать. После этого залить цементной смесью. Первый слой должен быть толщиной не менее 5 см, а через несколько дней выполнятся вторая заливка более жидким раствором толщиной в 2 см.

Как правило, и встроенный, и пристроенный гараж делается теплым и включается в общую схему отопления дома. Можно также использовать для этих целей инфракрасные обогреватели или масляные конвекторы, фото и описания которых помогут вам выбрать нужную модель. Главное, чтобы зимой температура воздуха в гараже была не менее 6 градусов выше ноля, но и не сильно высокой, так как в очень теплом помещении из-за образования конденсата, авто долго не «живут».

Подъезд к гаражу и ворота

Главное условие, которому должны соответствовать подъездные пути на земельном участке – это обеспечение их ровным, прочным и твердым покрытием, которое желательно сделать из монолитного железобетона или асфальта. При устройстве подъездных дорожек из бетона следует выбирать соответствующую марку цемента.

Ворота в гараже не должны создавать неудобства при эксплуатации, а также быть надежными, защищающими строение от постороннего проникновения. Предпочтительнее выбрать вариант, когда ворота открываются автоматически, но также нужно предусмотреть и открывание вручную на случай, когда в доме отключат электричество, что весьма часто случается в загородных поселках, дачных кооперативах и деревнях.

Построить гараж на даче своими руками можно только при условии, что у вас имеются некоторые навыки в проведении строительно-монтажных работ. Иначе весь процесс желательно доверить специалистам, так как, несмотря на фото, имеющиеся в интернете, новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях строительства.

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ - главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения - стропил и блоков перекрытий- 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи: