Станцию метро "Хорошевская" откроют осенью. Начал работу первый участок третьего пересадочного контура Когда откроют станцию хорошевская

Станция “Хорошевская ” Третьего пересадочного контура метро откроется нынешней осенью и будет оформлена в стиле авангарда. Как сообщается на сайте столичного комплекса градостроительной политики, пассажиры смогут любоваться работами Малевича и его последователей Александра Родченко, Любови Поповой, Александры Экстер прямо в вестибюле.

Станция строится на глубине 21 метр на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной и будет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки. Со станции “Хорошевская ” можно будет пересесть на станцию “Полежаевская ” Таганско-Краснопресненской линии. Два подземных вестибюля выходят на обе стороны Хорошевского шоссе и к улице Куусинена, а также к 4-й Магистральной улице. А при отделке платформы станции используют фиолетовый гранит, повторяющий цвет Таганско-Краснопресненской линии.

Рядом со станцией метро “Хорошевская ” второго кольца метро будет открыт крупный транспортно-пересадочный узел. "Эта станция объединит в себе потоки Малого кольца железной дороги, второго кольца метро, а также наземного общественного транспорта" , - сказал Хуснуллин. ТПУ планируется построить к 2016 году. Хорошевское шоссе в районе метро “Полежаевская ” планируют расширить к осени 2016 года, сообщил заммэра. Магистраль планируют расширить с запуском Кожуховской линии метро.

/ среда, 5 июля 2017 года /

темы: МКЖД Таганско-Краснопресненская

Станция “Хорошевская ” Третьего пересадочного контура метро (ТПК) войдет в историю столичной подземки как первая станция, оформленная в стиле авангард. Пассажиры смогут любоваться работами Малевича и его последователей прямо в вестибюле.

Станция строится на глубине всего 21 метр. Она входит в первый участок ТПК и откроется этой осенью. Она возводится на Хорошевском шоссе, между ул. Куусинена и 4-й Магистральной и будет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки.

. . . . . Куусинена, а также к 4-й Магистральной улице.

Как выглядит станция метро “Хорошевская ” сейчас, какие работы уже выполнены и что осталось сделать строителям - узнайте в фотоленте на портале Стройкомплекса.

На базе станции построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой, многофункциональным и общественно-деловым центрами.



. . . . .


. . . . . Здесь у пассажиров будет возможность прямо в вестибюле полюбоваться работами Малевича и его последователей, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

“Хорошевская ” входит в первый участок ТПК и будет открыта уже этой осенью. Она расположится на Хорошевском шоссе: между улицей Куусинена и 4-й Магистральной. Станция будет перевозить до 300 000 пассажиров в сутки.


Строители завершают отделочные работы в восточном вестибюле станции метро “Хорошевская ” , сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Уже закончили монтаж эскалаторов.

Вестибюль оформили в стиле русского авангарда. Его украсят композиции на тему работ Каземира Малевича и его последователей - Александра Родченко, Любови Поповой, Александры Экстер. На полу, колоннах и путевых стенах платформенной части выполнили облицовку камнем.

“Хорошевская ” станет второй станцией метрополитена, в названии которой поставили две точки над буквой “е ” . Первая такая станция - “Тропарево ” .

“Хорошевская ” расположена на северо-западном участке Третьего пересадочного контура метро. Ее возводят вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к улицам Куусинена и 4-й Магистральной. Из западного вестибюля станции можно будет перейти на станцию “Полежаевская ” Таганско-Краснопресненской линии.

"По планам, в этом году запустят движение поездов от “Делового центра ” до Петровского парка , а в 2018 году будет завершено строительство "Нижней Масловки"", - сказал Андрей Бочкарев. Он также напомнил, что участки Третьего пересадочного контура метро будут вводиться поэтапно.


. . . . .

Он отметил, что станция входит в состав первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро.

. . . . .

Глава Департамента подчеркнул, что мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки ТПК.

" Хорошевская" станет второй станицей столичной подземки, в названии которой будет прописана буква “е ” . Первой такой станция стала “Тропарево ” на Сокольнической линии метро", - уточнил А. Бочкарев.

Напомним, станция “Хорошевская ” строится на одноименном шоссе, между ул. Куусинена и 4-й Магистральной. Она сможет обслуживать около 300 тыс. пассажиров в сутки.

На ее базе построят одноименный транспортно-пересадочный узел(ТПУ) с перехватывающей парковкой, где пассажиры могут оставить личные автомобили и пересесть на метро.

В составе ТПУ появятся многофункциональный и общественно-деловой центры. Поскольку он расположится в активной деловой зоне Ленинградского проспекта, здесь будут востребованы офисные площади.

Вестибюль станции “

. . . . .

Станция “Хорошевская ” строится на глубине всего 21 метр и откроется этой осенью. . . . . .


Вранье мэрии Москвы. Как нам обещали новые станции метро к 2015 году November 25th, 2017

Итак, лозунг "обещаю еще больше обещать" в действии. Жители районов Хорошевский и Хорошево-Мневники давно уже хотят открытия станции "Хорошевская". Благодаря пользователю https://moscowfix.livejournal.com , обнаружили обещание, опубликованное на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы данное в 2013 году, что первый участок Третьего пересадочного контура метро построят через 2 года. То есть, в 2015 году. https://moscowfix.livejournal.com

Однако, в 2015 году воз был и ныне там. А вот еще цветистые обещания мэрии. Достроим, говорят, станцию "Хорошевская" в 2016 году. Это вранье уже с экранов телеканала Москва 24. https://www.m24.ru/articles/metro/30032015/69806 Скрин снимаю, зная о волшебной особенности стирать и редактировать старые новости, которые стали не нужны. Станцию метро "Хорошевская" достроют в 2016 году? И так бодро, такими хорошими голосами. Эти глаза не могут лгать, правда? А что, ведь достроить, не значит запустить поезда и пассажиров? Нет, вот сайт Игнеоком говорит, достроить, значит запустить пассажиров в 2016 году. http://engeocom.ru/presscenter/newsdetails/2015/03/31


А это скрин википедия. Ожидаем открытия 27 ноября 2017 года. Клево, да? Ждем через 2 дня открытие https://ru.wikipedia.org/wiki/Хорошёвская_(станция_метро) Покупаем цветы и шампанское и идем кататься.

Упс. Нет, 27 ноября не будет праздника. Переносим на декабрь. Без числа. В общем, говорят отполируют только полы да стены и пустят народ.

» до ст. «Некрасовка ». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино », «Улица Дмитриевского », «Лухмановская » и «Некрасовка », а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект » . Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.

  • 01.06.2019
    Москва - Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва - АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная » до ст. «Окская ». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва - По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка » до ст. «Косино » прошёл пробный поезд.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.

    Хорошёвская

    Эскиз ст. «Хорошёвская»
    по действующему проекту.
    Метрогипротранс.

    Станция «Хорошёвская» (ПК 121+95), следующая за ст. «Шелепиха » - строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура , расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии , с которой она образует пересадочный узел. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённому шоссе, в свою очередь получившему название от располагавшегося на берегу Москвы-реки бывшего подмосковного села Хорошёво - загородной усадьбы царя Бориса Годунова. Также в своё время «Хорошёвская» было проектным названием ст. «Полежаевская».

    Станция - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн - 9 м, шириной среднего пролёта - 7,8 м, шириной платформ - 12 м. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на 4-ю Магистральную ул., и западный, с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на ст. «Полежаевская». С западной стороны к «Хорошёвской» примыкают две пары камер съездов: первая пара предназначена для двухпутных тупиков за станцией, а вторая - для будущего разветвления линии на два направления: к ст. «Улица Народного ополчения » и к ст. «Шелепиха». Генеральный проектировщик - ОАО «Метрогипротранс».

    Строительcтво станции ведёт ООО «СМУ Ингеоком». В декабре 2013 г. в отдельной демонтажной камере с восточной стороны станции завершилась проходка левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле » - первого из тоннелей, подведённых к ст. «Хорошёвская», и первого из пройденных тоннелей Третьего пересадочного контура. 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София. Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2016 г.

    Планировка пересадочного узла ст. «Хорошёвская».
    НИиПИ Генплана Москвы.

    Последнее обновление в ноябре 2014 г.

    Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

    Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

    К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

    В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

    Новое кольцо

    Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

    Иллюстрация: stroi.mos.ru

    Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

    Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

    Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

    Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

    Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

    Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

    Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

    Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

    Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

    Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

    Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

    Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

    Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

    Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

    Салатовая и желтая ветки

    Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

    До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

    Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

    Розовая ветка

    Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

    Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

    Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть . Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.

    Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

    Большая кольцевая линия

    "Деловой центр"

    Концепция станции "Деловой центр". Фото: stroi.mos.ru

    Новая станция расположится в центре московского международного делового центра "Москва-Сити". Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на "Выставочную" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

    "Шелепиха"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Станция "Шелепиха" будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

    "Хорошевская"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

    Новая станция будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

    "ЦСКА"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.

    Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный – к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.

    "Петровский парк"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Станция появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

    Калининско-Солнцевская линия

    "Мичуринский проспект"

    Концепция станции "Мичуринский проспект". Фото: stroi.mos.ru

    Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

    Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

    "Очаково"

    Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года

    Концепция станции "Очаково". Фото: stroi.mos.ru

    Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).

    Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

    "Говорово"

    Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

    Концепция станции "Говорово". Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

    В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении "Говорово" будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.

    "Солнцево"

    Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

    Концепция станции "Солнцево". Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Станцию откроют в одноименном районе "Солнцево", вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.

    Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

    "Боровское шоссе"

    Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

    Концепция станции "Боровское шоссе". Фото: stroi.mos.ru

    Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

    В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на "Боровском шоссе" повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

    "Новопеределкино"

    Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

    Фото: Портал мэра и правительства Москвы

    Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

    В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

    "Рассказовка"

    Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

    Концепция станции "Рассказовка". Фото: stroi.mos.ru

    Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.

    Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.

    Замоскворецкая линия

    "Беломорская"

    Концепция станции "Беломорская". Фото: stroi.mos.ru

    Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.

    Кожуховская линия

    "Нижегородская улица"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru

    Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели "большого кольца".

    В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

    "Стахановская улица"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Стахановская улица". Фото: stroi.mos.ru

    Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

    Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.

    "Окская улица"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Окская улица". Фото: stroi.mos.ru

    Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.

    В дизайне станции "Окская", названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.

    "Юго-Восточная"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Юго-Восточная". Фото: stroi.mos.ru

    Новая станция "Юго-Восточная" появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.

    В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.

    "Косино"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Косино". Фото: stroi.mos.ru

    Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

    Платформу "Косино" оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.

    "Улица Дмитриевского"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Улица Дмитриевского". Фото: stroi.mos.ru

    Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.

    На станции "Улица Дмитриевского" появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

    "Лухмановская"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Лухмановская". Фото: stroi.mos.ru

    Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.

    Станцию "Лухмановская" построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.

    "Некрасовка"

    Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

    Концепция станции "Некрасовка". Фото: stroi.mos.ru

    Станция "Некрасовка" откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

    Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.

    Люблинско-Дмитровская линия

    "Окружная"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов.

    Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом "Окружная" на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.

    Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

    "Верхние Лихоборы"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Концепция станции "Верхние Лихоборы". Фото: stroi.mos.ru

    Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.

    "Верхние Лихоборы" отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.

    "Селигерская"

    Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

    Концепция станции "Селигерская". Фото: stroi.mos.ru

    Станция "Селигерская" находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.

    "Селигерская" проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.