Правила игры в дартс, расстояние до мишени. Глазомерный способ определения расстояния до мишени Что это такое

Пистолет.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток: 3

Старт: звуковой сигнал.

Порядок выполнения:

Порядок оценки: для зачёта спортсмен должен в двух попытках попасть в зону А, имея время не более 1,5 секунды.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень на стойке, высота от верхнегокрая мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет .

Мишени: картонная классическая IPSC.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток:2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены вдоль туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит по мишени шесть выстрелов. Время и значения попаданий записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания (очки делить на время) не меньше 10,0.

Примечание:

Пистолет.

Мишени: 3картонных классических мишени IPSC.

Расстояние до мишени: 10 м.

Количество попыток: 2

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок разворачивается, извлекает оружие и производит по мишеням шесть выстрелов, по два в каждую. Затем меняет магазин и снова поражает мишени шестью выстрелами по два в каждую. Время и значения попаданий записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше5,5.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до земли 1,50 м.

Например:

При выполнении упражнения «Бил-дрил» стрелок в первой попытки выбил 28 очков за 2.79с фактор попадания 10,0358 , во второй попытке 30 очков за 3.01 фактор попадания 9,9667. Итого первая попытка пошла в зачет с фактором попадания 10.0, вторая попытка в зачет не вошла, так как фактор попадания 9,9

Контрольные упражнения для сдачи норматива

на инструктора 1 категории по практической стрельбе.

Пистолет.

Упражнение № 1 – «Первый выстрел»

Мишени: мишенькартонная класс IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 1

Расстояние до мишени: 10м.

Количество попыток: 3

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит один выстрел по мишени. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой же последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: Для зачёта спортсмен должен в двух попытках попасть в зону А за время не более 1,5 секунды.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от нижнего края мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет.

Упражнение № 2 – «Билл Дрилл»

Мишени: картонная классическая IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 6.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток: 2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены вдоль туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит по мишени шесть выстрелов. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше 10,9.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет.

Упражнение № 3 – «Эль – президент»

Мишени: 3картонных мишени класс IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 12.

Расстояние до мишени: 10 м.

Количество попыток: 2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, спиной к мишеням на площадке А. Руки подняты вверх, кисти рук выше уровня плеч. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок разворачивается, извлекает оружие и производит по мишеням шесть выстрелов, по два в каждую. Затем меняет магазин и снова поражает мишени шестью выстрелами по два в каждую. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше 6.0.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до земли 1,50 м.

Расстояние между мишенями от края одной мишени, до края другой мишени 1,0 м.

Фактор попадание при подсчете определяется до 4 знаков после запятой и в зачет идет значение до десятой, без каких либо округлений.

Например:

При выполнении упражнения «Бил-дрил» стрелок в первой попытки выбил 28 очков за 2.55с фактор попадания 10,9803 , во второй попытке 30 очков за 2.76 фактор попадания 10,8685. Итого первая попытка пошла в зачет с фактором попадания 10.9, вторая попытка в зачет не вошла, так как фактор попадания 10.8

Контрольные вопросы для сдачи теоретического экзамена

1.Дисциплины, по которым проводятся соревнования по практической стрельбе.

2.Модифицированный, открытый, стандартный, упрощенный классы оружия. Пистолет, револьвер.

3.Модифицированный, открытый, помповый стандартный классы оружия. Ружьё.

4.Открытый, стандартный классы оружия. Карабин.

5.Основные принципы проектирования соревнований по практической стрельбе.

6.Виды упражнений, которые могут включаться в соревнования по практической стрельбе.

7.Баланс длинных, средних и коротких упражнений в соревнования по практической стрельбе.

8.Санкционирование соревнований по практической стрельбе.

9.Основные правила построения упражнений для соревнований по практической стрельбе.

10.Критерии построения упражнений для соревнований по практической стрельбе. Препятствия, туннели, укрытия, декорации и реквизит.

11.Внесение изменений в конструкцию упражнения, в том числе, в ходе соревнования.

12.Зоны безопасности. Действия, разрешенные и запрещенные в зонах безопасности.

13.Зоны разряжания и заряжания. Действия, разрешенные и запрещенные в этих зонах.

14.Брифинги упражнений. Их содержание, способы проведения. Действия судьи на упражнении при проведении брифинга.

15.Виды мишеней, используемых в практической стрельбе. Картонные, металлические, разбивающиеся, пластиковые. Штрафные мишени. Основные требования к ним.

16.Права участника соревнований по внесению изменений в оборудование, поверхность упражнения.

17.Калибры типов оружия, которые используются в практической стрельбе в официальных соревнованиях. Основные требования к оружию.

18.Основные виды прицельных приспособлений, применяемых в оружии для практической стрельбы. Разделение по классам оружия.

19.Правила замены составных частей оружия в процессе соревнований по практической стрельбе.

20.Контроль фактора мощности патронов. Порядок проведения.

21.Правила хранения и переноски оружия во время соревнований.

22.Требования к кобуре пистолета, револьвера.

23.Использование дульных сужений при стрельбе из ружья. Ограничения.

24.Одежда стрелка практической стрельбы. Основные требования.

25.Защита органов зрения и слуха. Права и обязанности участников соревнований и судей в вопросах их применения.

26.Ответственность стрелка за применяемые патроны. Основные требования к применяемым пулям, дробовым снарядам, внешнему виду и геометрическим параметрам патронов.

27.Фактор мощности. Минор, мажор. Порядок его определения для различных видов оружия. Определения скорости полета снаряда. Калибровочные патроны.

28.Порядок тестирования патронов участников соревнований. Подсчет очков после окончания тестирования.

29.Задержки при стрельбе. Порядок их устранения во время выполнения упражнения в процессе соревнований. Действия судьи в случае подозрения, что оружие и патроны стрелка не безопасны.

30.Официальные патроны соревнования. Возможность их тестирования участником соревнований.

31.Структура соревнования. Основные определения.

32.Классы и дисциплины на соревновании. Ограничения по признанию.

33.Региональные команды на соревнования различного уровня. Основные принципы подсчета очков.

34.Статус участника соревнования и порядок его аккредитации.

35.Основные принципы формирования групп участников соревнований. Прематч.

36.Основные официальные лица соревнования. Их обязанности и ответственность.

37.Дисциплинарные взыскания, применяемые к официальным лицам соревнования.

38.Положение готовности оружия. Заряжено, разряжено. Пистолет, револьвер.

39.Положение готовности оружия. Заряжено, разряжено. Ружьё, карабин.

40.Положение готовности стрелка. Пистолет, револьвер.

41.Положение готовности стрелка. Пистолет, револьвер.

42.Команды, подаваемые стрелку на стрельбище, в тире. Действия стрелка по этим командам.

43.Вмешательство в действия стрелка, помощь ему во время выполнения упражнения в процессе тренировки и соревнования.

44.Порядок ознакомления с упражнением участника соревнований.

45.Порядок оценки итогов стрельбы, определение зоны поражения и подсчета очков.

46.Методы подсчета очков. «Вирджиния», «Комсток», «Зачетное время».

47.Подсчет и значение баллов и штрафов. Основные положения.

48.Счетная политика. Пистолет, ружьё, карабин. Основные положения.

49.Проверка правильности подсчета очков, результатов попадания. Разрешение спорных моментов.

50.Зачетные листы. Порядок их заполнения и оформления.

51.Ответственность за правильность подсчета очков.

52.Правила подсчета очков на движущихся мишенях.

53.Официальное время. Порядок его замера. Программы подсчета очков, принятые в МКПС.

54.Штрафы, применяемые к стрелкам на соревнованиях. Процедурные штрафы. Привести примеры.

55.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Общие правила.

56.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Случайный выстрел.

57.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Небезопасное обращение с оружием.

58.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Неспортивное поведение.

59.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Запрещенные вещества.

60.Арбитраж и интерпретация правил. Порядок подготовки и подачи протеста.

61.Арбитражный комитет. Его состав и основные задачи.

62.Арбитражный комитет. Вердикт и последующие действия.

63.Официальный язык МКПС Его приоритет.

64.Соревнования ОСОО «ФПСР». Признание.

65.Калибровка мишеней. Основные правила.

66.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Пистолет.

67.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Ружье.

68.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Карабин.

69.Основные требования к пистолетным патронам, применяемым в практической стрельбе.

70.Основные требования к ружейным патронам, применяемым в практической стрельбе.

71.Основные требования к патронам к карабину, применяемым в практической стрельбе.

72.Дуэльная стрельба. Основные принципы. Распределение участников.

73.Усилие спуска. Тестирование. Пистолет.

Примечание: теоретический экзамен считается сданным при более 75% правильных ответах.

ОТКPЫТИЕ ТИРА

Сложно найти человека, который откажется сделать десяток другой выстрелов из настоящего оружия по реальной мишени. При этом мало кто задумывался, что на тире можно заработать.

Один стрелок оставляет в кассе тира от 50 до 200 рублей. Тир способен обслужить несколько десятков человек в час.

Нетрудно посчитать, какую прибыль принесёт пневматический тир, установленный в бойком, людном месте, таком как парк, развлекательный центр или база отдыха, при условии, что себестоимость пульки 10-15 коп., а стоимость выстрела 3-5 рублей.

Экономика предельно проста. Чем больше человек посетит Ваш тир – тем Ваш доход больше.

Правильный организационный подход и желание зарабатывать, позволяют быстро окупить оборудование и начать приносить прибыль владельцу тира.

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Как открыть пневматический тир?
  • Требуется ли лицензия на открытие пневматического тира?

Данный вид предпринимательской деятельности лицензированию не подлежит. Достаточно соблюдения необходимых элементарных правил ведения стрельбы и обустройства тира, что отражено в (нажать для скачивания).

  • Какой тир выбрать?

Тиры бывают стационарными, сезонными и передвижными. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Так например, сезонный и передвижной устанавливаются в местах массового скопления людей (парки, скверы, городские улицы….) и имеют высокую проходимость, но зависят от погодных условий. Стационарный тир лишён этой зависимости и позволяет иметь более стабильный круглогодичный доход.

  • Какое оружие применяется в пневматическом тире?

Пневматическое оружие делится на две категории. Газо-балонные пистолеты и винтовки с дульной энергией до 3 Дж, и пневматические винтовки до 7.5 Дж. Первые являются спортивными снарядами, и их применение не ограничено ни какими нормативными актами. Так же возможно применение страйкбольных приводов, духовых трубок, спортивных рогаток и прочих метательных снарядов.

  • Каковы оптимальные размеры помещения для стационарного тира?

Основным критерием при выборе помещения является его длина. Расстояние от огневого рубежа (стола для перезарядки оружия) до мишеней должно быть не менее 4,5 метров. Оптимальная - 6-8 метров, но не более 10 метров. Ширина принципиального значения не имеет и сказывается лишь на количестве одновременно стреляющих посетителей тира. Условно-комфортная ширина на одного стрелка рассчитывается от 0,7 метра.

  • Что можно использовать для помещения сезонного тира?

В качестве помещения возможно использование разборного металлического гаража, контейнера, строительного вагончика, а так же любых видов торговых палаток и павильонов подходящего размера, способных ограничить вылет пуль за их пределы. Применение цветных, декоративных баннеров, позволяет, минимальными вложениями, преобразить данные конструкции, в соответствии с необходимостью, обусловленной местом установки тира.

  • Как правильно изготовить огневой рубеж?

Рекомендуемая высота огневого рубежа составляет 1,0-1,1 метра. Ширина не менее 0,3 метра. В качестве столешницы хорошо себя зарекомендовали: ламинированная ДСП, пластиковые подоконники или постформинг. Каркас может быть выполнен из деревянного бруса или металлической трубы.

  • Каким должно быть освещение тира?

Освещать всё помещение нет необходимости. Достаточно подсветить зону прицеливания (огневой рубеж) и мишени. В качестве источника света можно использовать энергосберегающие ЛДС или строительные малогабаритные прожекторы. Мощность подбирается исходя из конкретных условий помещения. Светильники устанавливаются так, чтобы исключалась возможность попадания в них случайных пуль, либо используются в защитных коробах.

  • Каким должен быть задник тира?

Максимальную нагрузку воспринимает на себя задняя стенка тира. Поэтому, её необходимо защитить надёжным и ударопрочным материалом, способным исключить рикошет пуль. Лучшим материалом является сталь толщиной от 1,5 миллиметра. Категорически запрещено использование деревянных досок, фанеры, ДСП, МДФ, ДВП и прочих листовых материалов ввиду свойств, вызывающих рикошет пуль.

  • Общие требования к тиру?

Главные условия при устройстве тира которые необходимо соблюсти:

1.Устранение возможности появления людей и животных "на линии огня".
2.Устранение возможности вылета пулек за пределы тира.
3.Устранение рикошета, который может привести к травматизму.

В общем, первоочередная задача - безопасность и ещё раз безопасность посетителей.

  • Какие мишени выбрать?

Поделим условно мишени для тира на 3 группы:
1. Ширпотреб (пустые пивные банки, рыболовные блёсны и колокольчики, мягкие игрушки и т.д.) - всё то, что есть под руками. Дёшево, практично, есть одно большое НО - отсутствие стрелков в желаемом количестве.
2. Электроника (интерактивные), название говорит само за себя. Вариант бесспорно интересный, но цена…
3. Механика (электромеханика) - падающие, качающиеся, движущиеся, приезжающие и другие мишени. Эта группа и есть самая распространённая для коммерческого развлекательного тира. Остановимся на ней поподробнее.
Основное назначение мишеней в тире это притягивание к себе потенциальных клиентов, коими являются ВСЕ без исключения, независимо от половой, расовой, национальной и возрастной принадлежности, ведь инстинкт охотника и азарт игрока присущ каждому человеку, лишь стоит пробудить эти чувства. Поэтому мишени должны быть РАЗНОПЛАНОВЫМИ и РАЗНОРАЗМЕРНЫМИ, чтоб ни один стрелок не чувствовал себя не в своей тарелке. Только тогда клиент придет ещё раз.

Предпочтение следует отдавать контурным мишеням , т.к. только такая мишень при минимальной покраске способна иметь хороший реалистичный вид. Дело в том, что любое лакокрасочное покрытие держится на мишени до попадания пули, одно попадание - одна точка (если кто то будет утверждать обратное советуем не доверять, попробуйте и всё станет ясно). Это и есть самая большая проблема эксплуатации тира. Ещё хуже ведут себя различные плёнки, баннеры, пластики и т.д. Регулярная подкраска - единственный метод борьбы за эстетику. А отсюда следует, что контурную мишень подновить проще, легче и дешевле, чем бесформенную фигуру с нанесённым поверх красочным покрытием (вот уж здесь без художника не обойтись).
Как показала практика, самый надёжный и практичный материал для мишени - сталь толщиной 1,5 - 2мм. При такой толщине мишень не подвержена деформации и не вызывает рикошет пули, а следовательно она прослужит Вам долгие годы.

всегда помните: ВЫ ТОРГУЕТЕ НЕ ПУЛЬКАМИ, А ЭМОЦИЯМИ!

Все вопросы связанные с приобретением, открытием и эксплуатацией пневматическоготира

по тел. 8-910-888-00-84 или 8-920-012-8888.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ТИРЕ

в высоком разрешении

нажать для увеличения

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

Подборка наиболее популярных мишеней для пристрелки, соревнований и просто развлекательной стрельбы из пневматических винтовок и пистолетов. Вам остается только выбрать нужные, скачать их и распечатать на принтере.

Также в конце пара абзацев о пневматике и законе.

Мишени для пристрелки

Пристрелку пневматического оружия следует производить регулярно, а не только после его покупки в магазине. Прицел может сбиться просто в ходе обычной эксплуатации, при падении оружия и в ряде других ситуаций. Также пристрелка нужна в случае использовании нового типа пуль.

Пневматическое оружие с дульной энергией до 7,5 Дж обычно пристреливается с расстояния 15-25 метров. Обязательно с использованием упора или сошек. Пристрелка идет сериями по три выстрела, после чего определяется средняя точка попадания (СТП), которая сопоставляется с расположением точки прицеливания (ТП).

Для этого две ближайшие точки попадания соединяются между собой прямой линией, центр которой (мы обозначили его буквой «А») затем соединяется с третьей точкой. Эта линия, в свою очередь, разделяется на три равные части. Ближняя точка деления к первой прямой будет являться искомой средней точкой попадания. В зависимости от ее расположения производится подстройка целика на винтовке или пистолете. В принципе, относительно нормальным считается отклонение от точки прицеливания на расстояние до пяти сантиметров.

Для пристрелки можно использовать вот эту мишень:

А также мишени с сеткой для оценки отклонения в угловых минутах (МОА), которые располагаются на соответствующих дистанциях:

(7 мишеней, 900 КБ)

В этом файле собраны мишени для дистанций 10, 20, 30, 35, 40, 45 и 50 метров.

Спортивные мишени

К спортивным мишеням для пневматики относятся, в том числе, мишени «Международной федерации стрельбы» (ISSF), которые разделяются по номерам. Для пневматических винтовок предназначена мишень №8, по которой ведется стрельба с расстояния 10 метров.

, (6 мишеней на одном листе)

Для пневматических пистолетов используется мишень №9, также с расстояния 10 метров.

Также используются мишени Коршунова. Размеры их «десятки» соответствуют кучности оружия на соответствующей дистанции, для которой предназначена мишень.


, (5 и 2 мишени на лист соответственно)

Тематические мишени

Разнообразие мишеней, на самом деле, не так уж и велико. Обычно дело ограничивается добавлением фонового изображения или, в отдельных случаях, обозначением уязвимых зон тех или иных животных. Впрочем, попадаются оригинальные исключения.

Ниже вы можете скачать подборки популярных тематических мишеней компании «Т-Медиа». Цветные мишени интересны тем, что на больших расстояниях в них немного сложнее целится.

(6 мишеней в одном файле)

(6 мишеней в одном файле)

Пневматика и закон

Несмотря на то, что пневматические винтовки и пистолеты с дульной энергией до 7,5 Дж не попадают под действие законов об оружии, судебная практика по ним противоречива. Очень часто судьи на местах подводят стрельбу из спортивной пневматики под статью 20.13 КоАП РФ. Эта статья определяет административное наказание за стрельбу в неположенных местах и за нарушение правил стрельбы в разрешенных местах. Например, согласно ей за стрельбу в населенном пункте полагается штраф в размере 40-50 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов. При этом состояние алкогольного опьянения является отягчающим обстоятельством, при котором вилка штрафа увеличивается до 50-100 тыс. рублей.

Другими словами, если хотите пострелять на своем собственном участке, вам нужно принять все меры предосторожности и оборудовать собственный тир, где можно производить стрельбу только по мишеням. Этот домашний тир и будет являться «другим отведенным для стрельбы местом», упомянутым в законе. Но, несмотря на это, в случае поступления жалоб от соседей вам все равно может потребоваться хороший адвокат, и об этом надо помнить.

Также важно не забывать о существовании «Статьи 245» «Уголовного кодекса РФ» о жестоком обращении с животными, которая, кроме гигантских штрафов, подразумевает лишение свободы на срок до двух лет.

Дартс зародился на Британских островах несколько столетий назад.

Изначально мишень для дартс называлась butt , в переводе с английского — тренировочное поле для стрельбы из лука, а butt происходит от французского but , обозначающее цель .

Вероятнее всего, что игра возникла в военном обществе, в качестве снарядов солдаты использовали обрезанные стрелы, а для мишени — дно бочки или ствол дерева.

В случае со стволом дерева, образующиеся трещины от стрел расходились и образовывали области — «сектора». В современном соревновательном дартсе используется разметка, предложенная в 1896 году плотником Ланкаширом Брайаном Гамлингом.

Основные составляющие и правила для игры в дартс

Классическая мишень имеет круглую форму. Её область поделена на двадцать секторов и маленький центральный круг bull , отделённых металлической проволокой. В большинстве своём мишени изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы), производство которого сосредоточено в Кении и Китае.

Фото 1. Классическая мишень для игры в дартс. Снаряд разделен на 20 секторов, которые обозначены черным или белым цветом.

Основная отличительная характеристика мишеней — форма разделительной проволоки, она бывает:

  • Обычная круглая. Такие модели имеют большой процент отскока при попадании.
  • Трёхгранная. При попадании дротики съезжают в ближайший сектор.
  • Тонкая: выделяется меньшим шансом отскока, используется в профессиональном дартсе.

Стандартные габариты:

  • Ширина колец «треблов» и «даблов» 8 мм .
  • Диаметр «яблочка» 12,7 мм .
  • Внешний диаметр центрального кольца 19,1 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «даблов» 162 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «треблов» 99 мм .
  • Диаметр всей мишени 451 мм (допустимое отклонение 10,0 мм ).
  • Толщина разделительной проволоки 1,5 мм .

Дротики для дартса отличаются по материалу, весу, форме оперения и другим характеристикам. Тело дротика изготавливается из следующих металлов:

  • латунь;
  • никель;
  • серебро;
  • вольфрам.

Фото 2. Два дротика для игры в дартс. Изделия отличаются длиной наконечника и барреля, формой оперения.

Основные части: наконечник, баррель, хвостовик и оперение. В классическом дартсе наконечник представляет собой металлический стержень, а в электронном — имеет вид затупленной иглы. Центральная часть — баррель, самая тяжёлая и определяет траекторию полёта снаряда. В задней части расположены хвостовик и оперение, они изготавливаются из нейлона и различаются по длине.

Характеристики дротика:

  • Максимальная длина дротика — 30,5 см.
  • Максимальная масса — 50 гр.

Установка мишени: высота от пола, расстояние до линии броска

Для начинающих дартсменов, в силу малой точности, установка мишени потребует большого пространства: 1 метра в ширину и 3 метра в длину .

Правила установки:

  • Высота от пола до центра — 173 см.
  • Длина от лицевой проекции мишени до линии броска — 237 см , то есть нужно принять во внимание толщину изделия и отступить соответствующее расстояние.
  • При соблюдении первых двух пунктов, диагональное расстояние от яблочка до линии броска — 293,4 см.
  • Двадцатый сектор должен быть темнее соседних и находиться на 12 часах.

Внимание! Необходимо не забывать о защитных приспособлениях от неточных бросков — защитных колец и кабинетов для мишени.

Как кидать дротики, с какого расстояния играют на соревнованиях

Несмотря на наличие огромного разнообразия в видах игр в дартс: крикет, раунд, большой раунд, раунд удвоений, булл и так далее, большие значимые соревнования проводятся только при игре в 301/501 , точнее, в 501 . Самые известные и популярные турниры — BDO World Darts Championship, PDC World Darts Championship.

Основные пункты в правилах гласят:

  • Кидают дротики таким образом, чтобы острие иглы было обращено в сторону мишени. При несоблюдении этого правила бросок не засчитывается, даже при попадании в цель.
  • Запрещается совершать повторный бросок снаряда , рикошетом отскочивший или выпавший из мишени.
  • Чтобы закончить лег, игрок должен обязательно попасть в удвоение последним броском.
  • Правило сгорания очков: если в серии из трёх бросков игрок набрал больше очков, чем у него осталось, либо не закрывает лег удвоением, то набранные очки в этом подходе не засчитываются.
  • 1,73 метра — высота крепления мишени, которая отсчитывается от пола по вертикали до центра «яблочка».
  • 2,37 метра — минимально допустимое расстояние для произведения броска. Оно отмеряется по прямой линии, перпендикулярной плоскости мишени, отсчитываемой от проекции цифирной стороны цели.