Назначение, устройство и основные типы ленточных конвейеров серии тлс. Ленточный конвейер: назначение, устройства, преимущества Виды ленточных конвейеров

Ленточный конвейер - это непрерывно действующее устройство транспортировки с объединёнными грузонесущим механизмом и тяговым механизмом в виде замкнутой гибкой ленты. По всей своей длине лента конвейера опирается на неподвижные роликоопоры и приходит в движение за счет силы трения между лентой и приводным барабаном. Ленточные транспоретры используются в шахтах и карьерах для подъема полезных ископаемых из забоев внутри горных предприятий на поверхность и последующей доставки до обогатительной фабрики или погрузочного пункта внешнего транспорта. Так же ленточные конвейеры могут применяться для транспортировки полезных ископаемых непосредственно потребителю. К примеру, уголь доставляется на теплоэнергоцентраль, руда – на металлургический завод. Иногда с помощью специально приспособленных ленточных конвейеров производится перемещение людей в шахтах по наклонным выработкам.

История.
Ленточные конвейеры применяются в горной промышленности России с 1861 года, когда инженером А. Лопатиным было получено авторское свидетельство на транспортирующую машину, изобретенную им для применения на золотых приисках. В СССР в 1931 году на шахтах Донбасса появились первые подземные ленточные конвейеры, а в 1936 году их начали выпускать серийно. Все больше и больше угольных шахт переходили на применение конвейеров и в 1979 ленточные транспортеры применялись на 26% горизонтальных выработок и 80% наклонных. На карьерах конвейеры начали применяться в 1935 году, сначала на небольших, а со временем и на крупных карьерах. Позже, с развитие циклично-поточных технологий, мощные ленточные конвейеры стали применяться на рудных карьерах и как подъемные механизмы.

Конструкция ленточного конвейера.
Ленточный конвейер состоит из следующих основных элементов: собственно конвейерная лента, привод, став с роликооппорами, загрузочное и натяжное устройство. Также на конвейеры устанавливаются ловители ленты, чистящие механизмы, механизмы для взвешивания груза и т.д.
Привод состоит из электрического двигателя, редуктора, тормозного механизма, муфт соединения и приводных барабанов. Став конвейера изготавливается с неподвижными и шарнирно-подвесными роликоопорами. Шарнирные роликоопоры более податливы при прохождении крупных кусков груза над ними. Загрузочные устройства конвейера имеют вид воронки приёма с бортами, которые направляют грузопоток, если используются экскаваторы непрерывного действия. При применении экскаваторов цикличного действия они снабжены питателем. Устройства натяжения представляют собой барабанную электролебедку, оснащенную системой канатных блоков. На неподвижных конвейерах могут применяться устройства гравитационного типа.

Классификация.
Подземные ленточные конвейеры делятся на пять основных групп:
для выработок примыкающих к лавам с наклоном от -3 до +6°.
для выработок с нулевым, либо малым углом наклона.
для выработок с углом наклона до 18°.
для бремсбергов имеющих уклон до 16°.
для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

В производстве ленточных конвейеров выделяют забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные карьерные конвейеры. Также они могут входить в состав роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, мостов траспортировки и отвала и перегружателей. Секции забойного и отвального ленточных конвейеров могут монтироваться на рельсошпальной решетке. Тележки с воронкой приёма и питателем движутся по рельсам забойного конвейера, а по рельсам отвального – двухбарабанные разгрузочные тележки. Установленный на тележки передаточный транспортер перемещается по рельсам в продольном направлении. Став стационарного конвейера собирается на открытой почве, дорожке из бетона или лежнях, натяжное устройство и привод монтируют на фундаменте.

При расчете ленточного конвейера основная задача заключается в нахождении ширины ленты, ее максимального натяжения, и мощности двигателей для заданной производительности, длине и углу наклона механизма. Производительность в первую очередь зависит от ширины и скорости движения конвейерной ленты.
Применение автоматики позволяет обеспечить плавный пуск ленточного конвейера, регулировать скорость движения ленты, осуществлять автоконтроль состояния роликоопор, выявлять повреждения ленты, взвешивать и регистрировать количество перемещаемого груза и т.д.

Современные ленточные транспортеры обладают высокой надежностью и безопасностью работы и низкой трудоемкостью обслуживания. Совершенствование конструктивно-технологических характеристик конвейеров позволяет расширить объемы и области их применения. Например, использование промежуточных приводов позволяет увеличить длину ставов и уменьшить или полностью исключить количество промежуточных перегрузок, что в свою очередь повысит срок службы ленты. Улучшение устройств погрузки, надежности роликоопор и опорных конструкций ставов наряду с создание ленточно-тележечных конвейеров позволит повысить кусковатость перемещаемых грузов. Использование морозостойкой резины, специальных смазок и новых материалов для привода позволяет применять ленточные конвейеры даже в условиях Дальнего Севера.

По материалам НПП РУНА-КЛ

Основу конструкции ленточного конвейера представляют собой два вращающихся барабана, на которые натянута транспортировочная лента. За счёт вращения приводного барабана лента постоянно движется, перемещая материал и ссыпая его при огибании лентой одного из барабанов.

В общем устройство ленточного конвейера выглядит так:

Зная, из чего состоит ленточный конвейер и каково функциональное назначение его элементов, можно изменением тех или иных узлов добиваться получения соответствующих технологических характеристик всего устройства. Элементы, указанные на принципиальной схеме выше, выполняют такие задачи:

  1. Лента обеспечивает перемещение зерна;
  2. Привод ленточного конвейера приводит в движение приводной барабан;
  3. Приводной барабан передаёт момент вращения с привода ленте;
  4. Верхние роликоопоры предотвращают прогиб ленты под весом груза;
  5. Натяжное устройство обеспечивает нормальное натяжение ленты и ровность её поверхности;
  6. Концевой барабан предназначен для возврата ленты после ссыпания груза;
  7. Скребки для внутренней и наружной очистки удаляют налипающий на ленту мусор;
  8. Нижние роликоопоры предотвращают прогиб ленты под её собственным весом;
  9. Отклоняющие барабаны направляют ленту на скребки и барабаны под оптимальным углом.

Все эти элементы монтируются на металлической раме, обеспечивающей необходимую прочность и жесткость конструкции.

При длине трассы более 50 метров обычно используются модульные конвейеры, поскольку при такой протяженности возникают сложности с натяжением ленты и снижается эффективность привода.

Это — базовая комплектация транспортера. Часто на устройство устанавливаются дополнительные механизмы для расширения его функциональности или для повышения качества и долговечности его работы. Например, это могут быть:

  • Плужковый сбрасыватель, который смещает груз с центра ленты;
  • Гаситель ударных нагрузок, снижающий риск повреждения ленты при работе её с тяжелыми крупнофракционными грузами;
  • Разгрузочная тележка, предназначенная для изменения места ссыпания материала.

Ленточные конвейеры на зерноперерабатывающих предприятиях обычно не комплектуются такими дополнительными устройствами. Также для транспортировки зерновых грузов не используются ленточно-цепные конвейеры, в которых тяговое усилие создаётся цепью, а лента предназначена только для перемещения груза — нагрузка на транспортирующий орган при перемещении зерна невелика и лента справляется и с передачей тягового усилия, и с транспортом одновременно.

Это — общее описание устройства ленточного конвейера. Отдельные элементы его следует рассмотреть подробнее.


Привод ленточного конвейера

Ленточные конвейеры на зерноперерабатывающих предприятиях оснащаются электродвигателями, мощность которых зависит от длины ленты и производительности конвейера. На зерноперерабатывающих предприятиях устанавливаются транспортеры с мощностью привода от 0,55 кВт до 7,5 кВт, хотя эти детали машин выбираются конкретным производителем и на транспортерах с идентичными эксплуатационными характеристиками могут устанавливаться двигатели различной мощности.

Приводной двигатель может размещаться как горизонтально, так и вертикально — это зависит от конкретной модели и производителя. На конвейерах нашего производства ось двигателя совпадает с осью приводного барабана.

Плужковый сбрасыватель ленточного конвейера обычно имеет собственный привод с небольшой мощностью.


Роликоопоры и сами ролики

Специфика роликоопор конвейеров заключается в том, что они принимают наибольшую нагрузку через полотно ленты, быстро изнашиваются и требуют своевременной замены. Как правило, на большинстве конвейеров устанавливаются типовые ролики, поэтому отдельное изготовление их не требуется, а дополнительные комплекты можно приобретать непосредственно у производителя.

На наших конвейерах мы устанавливаем желобчатые верхние роликоопоры и прямые нижние, что позволяет минимизировать потери материала и мощности при движении ленты.


Натяжные устройства конвейеров

В конвейерах различных конструкций применяют натяжные секции нескольких типов, но самыми распространенными считаются конструкции с винтовыми устройствами, в которых натяжной барабан оттягивается за счёт закручивания винтов в специальных отверстиях рамы. В них натяжение ленты регулируется вручную оператором. С одной стороны, у такой конструкции есть недостатки, поскольку за натяжением ленты необходимо следить. С другой стороны, такая конструкция более проста и надежна, что позволяет в том числе снизить стоимость конвейера при покупке и обслуживании его.

Также натяжные устройства ленточных конвейеров оснащаются датчиками скорости, которые сигнализируют об ослаблении натяжения.

В разных ленточных конвейерах используются разные очистные ножи и безножевые устройства. Например, на зерновых транспортерах часто применяются щеточные очистители.

В целом же ленточные конвейеры для элеваторов, зерноочистительных и зерносушильных комплексов выполняются по единому стандарту, поскольку условия их работы практически везде одинаковы. В очень редких случаях может потребоваться усиленная или оснащенная дополнительными деталями конструкция. Вы всегда можете связаться с нами и мы подскажем, какой конкретно конвейер подойдёт для вашего предприятия.

Что такое ленточные транспортеры? Технические характеристики, особенности монтажа.

Ленточные транспортеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10-12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган - лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Длина ленточных конвейеров достигает 10-12 и даже более километров! Ширина обычно колеблется от 300 до 2000 мм.

Конвейер с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах - винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку - через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные транспортеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5 - 4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные транспортеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах.

Ленточный конвейер является одним из самых распространенных типов машин непрерывного транспорта. Несущим органом является «бесконечная» конвейерная лента.

Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.

В наше время на ленточный транспортер, и другое транспортное оборудование, ложиться основная нагрузка по доставке зерновых в нужные узлы элеватора. Это экономит деньги и время.

Типы ленточных транспортеров

Ленточные транспортеры бывают открытого и закрытого типа. Закрытые ленточные транспортеры защищают груз от попадания влаги и солнечных лучей, если работа ведется на открытом воздухе. Изолированность от внешних факторов, может значительно обезопасить груз. Также стоит отметить, что современные ленточные транспортеры изготовляются из технологичных, надежных, прочных материалов и комплектующих. В зависимости от нагрузки на один погонный метр длины транспортера и переправляемого груза тип ленты может быть различным. Как и ее ширина.

Характеристики ленточных транспортеров

Характеристики ленточных транспортеров на элеваторе

  1. Применяется оцинкованный, крашеный короб. Длиной секция короба может быть до трех метров. Корпуса головной, хвостовой части и короба - герметичны. Основание ленточного транспортера имеет втулки, сделанные из антистатического материала. Они установлены в пазах, с учетом возможного расширения металла. В работе транспортера применяется износоустойчивая лента. Также возможен комплект датчиков. При наличии дополнительных бортов, на ленточном транспортере могут быть установлены прямые или желобные роликовые опоры.
  2. Основными двигателями рабочего процесса ленточного транспортера являются приводы. Они установлены в барабанах, по которым движется лента. Приводные и не приводные барабаны являются основным оборудованием ленточного транспортера. Возможны варианты. Барабаны с одной консолью вала, предназначенной для соединения с приводом. Или с двумя консолями, симметрично расположенными относительно оси ленточного транспортера, соединяющих, соответственно, уже два приводных механизма. При этом мощность двух одновременно работающих приводов равна половине мощности барабана. Барабаны с двумя консолями на ленточном транспортере предназначены для дублированных приводных механизмов. Это позволяет одному приводу работать, а другому быть запасным - на подстраховке. И каждый механизм рассчитан так, чтобы передавать барабану максимальную мощность.
  3. На выпуклых участках ленточного транспортера вместо нижних роликовых опор используются неприводные барабаны. Также они используются в головной и хвостовой частях транспортера, как отклоняющие барабаны.
  4. Производительность ленточного транспортера

    Устройство

    Ленточный конвейер – это транспортирующий механизм непрерывного действия, в котором грузонесущий и тяговый орган представлен замкнутой (бесконечной) гибкой лентой. Лента движется благодаря силе трения ленты и приводного барабана, а вес конструкции и груза равномерно распределяется по стационарным роликоопорам.

    B горной промышленности ленточными ковейерами перемещают полезные ископаемые и породы от места добычи по выработкам горных предприятий и для подъема их на поверхность с последующей транспортировкой к обогатительным фабрикам или на погрузочную площадку внешнего транспорта, a породу — в отвал. Ленточными конвейерами можно доставлять полезные ископаемые от горных предприятий непосредственно к потребителю. Это может быть уголь для теплоэнергоцентрали или руда на металлургический завод.

    Простейшая кинематическая схема ленточного конвейера выглядит следующим образом:

    Ленточный конвейер общего назначения построен на принципе, когда бесконечная гибкая лента, с ее рабочей и холостой ветвями, опираясь на роликовые опоры, огибает приводной и натяжной барабаны, расположенные по концам конвейера. В конструкции коротких конвейеров, которые используют для транспортировки штучных грузов, часто рабочая ветвь ленты скользит по деревянному или металлическому настилу.


    Лента приводится в движение приводным барабаном. Необходимое натяжение сбегающая ветвь ленты получает от натяжного барабана с помощью натяжного устройства. Для погрузки сыпучего материала, который подлежит перемещению, используются загрузочная воронка, устанавливаемая обычно у концевого барабана в начале конвейера.

    Материал разгружается с ленты двумя способами, это может быть разгрузка с приводного барабана и называется концевой или промежуточной, для чего используют передвижную разгрузочную тележку, либо стационарные плужковые сбрасыватели. Для направления потока доставленного к месту разгрузки материала используется разгрузочная коробка.

    Чтобы очистить ленту с рабочей стороны от остатков груза устанавливают щетки из капрона или резины, либо неподвижный скребок. Установка очистного устройства крайне необходимо в тех случаях, когда возможно прилипание остатков транспортируемого материала на роликах холостой ветви и образование трудноудаляемой неровной корки, что приводит к неравномерному вращению роликов и ускоренному износу ленты.

    Когда возникает необходимость очистки внутренней поверхности холостой ветви ленты от случайно попавших остатков груза, в районе натяжного барабана устанавливается дополнительный сбрасывающий скребок. Очищать ленту после приводного барабана необходимо с целью предотвращения осыпания прилипших частиц материала от вибрации, в результате чего под опорами холостой ветви возникают завалы, затрудняющие эксплуатацию конвейерной линии.

    Привод ленточного конвейера

    Составляющими звеньями привода ленточного конвейера являются электродвигатель (1), зубчатоременная передача (2), редуктор (3), зубчатая муфта (4), приводной барабан (5). Кинематическая схема привода ленточного конвейера построена на том, что асинхронный электродвигатель вращает с помощью ременной передачи быстроходный входящий вал цилиндрического редуктора. Входящий вал редуктора вращение передает на промежуточный вал при помощи косозубой передачи.

    В свою очередь промежуточный вал при помощи прямозубой зубчатой передачи вращает выходной вал редуктора. С помощью компенсирующей зубчатой муфты крутящий момент от выходного вала редуктора передается к валу приводного барабана конвейера.

    Конструкция конвейера полностью зависит от типа применяемых лент. Если сравнить ленточный конвейер со стальной лентой одинакового назначения с конвейером общего назначения, схема будет отличаться от последних теми элементами конструкции, которые зависят от повышенной жесткости ленты.

    Также будут отличия и в конструкции барабанов у конвейеров со стальной лентой, они будут иметь большие размеры, ролики будут выполняться в форме дисков на одной оси, и другие отличия. Когда конвейеры с проволочными лентами становится возможным применение опор, состоящих из горизонтальных роликов. Конвейеры с проволочными лентами работают при высоких температурах до 1100°.

    Электропривод синхронного вращения

    Электрическая схема ленточного конвейера имеет определенные особенности, которые связаны с тем, что у конвейеров привод, порой состоит из одинаковых электродвигателей (два и более), и требуется согласованное вращение этих электродвигателей, а соединить их каким-то механическим валом не предоставляется возможности.

    Для решения этой задачи применяют электрическую связь роторов асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, которую называют электрическим валом.

    Один из вариантов такой специальной схемы рассматривается здесь.

    Сегодня сложно себе представить высокопроизводительное производство без использования конвейера. Для перемещения грузов, в том числе и сыпучих, используют замкнутые ленты. Можно говорить о том, что это агрегат непрерывного действия, которые имеет грузонесущий орган (гибкая лента). Давайте более подробно разберемся с тем, что же такое ленточный конвейер, каково его назначение, сфера применения, а также, в чем заключаются тонкости эксплуатации данного оборудования.

    Область применения и назначение

    На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

    Работа и устройство ленточного конвейера

    Лента - рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

    Преимущества использования ленточного конвейера

    Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы. Еще одно важное достоинство - возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость.

    Недостатки ленточных конвейеров

    Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус - высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.

    Эксплуатация ленточных конвейеров

    Как было отмечено несколько выше, ЛК может работать при высоких скоростях. Это делает ленточный конвейер более производительным по сравнению с другими транспортирующими агрегатами. Основная особенность эксплуатации заключается в том, что имеется возможность создания сложных маршрутов. К примеру, можно сделать сложную трассу с изгибами, горизонтальными и наклонными участками. Даже при тяжелых условиях эксплуатации (перепады температур, высокая запыленность и т.п.) ленточный конвейер обеспечивает надежную работу без сбоев. В большинстве случае при правильном обслуживании можно четко предсказать период выхода тягового органа из строя. Это позволяет эксплуатировать устройство без простоя. На сегодняшний день разработано огромное количество приводов, которые обеспечивали работу ЛК. При увеличении длины устанавливается несколько двигателей, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию. При выходе одного привода, второй будет работать. В этом случае производительность хоть и понизится, но не будет простоя.

    Устройство и конструкция натяжной и приводной станции

    Привод ленточного конвейера состоит из двигателя, редуктора и нескольких В местах изгиба устанавливают роликовые или отклоняющие батареи, создающие плавный переход. Вся конструкция, вместе с приводом, монтируется на фундамент, который должен быть заложен предварительно. Приводная станция состоит из привода, а также загрузочной коробки, а та часть, где находится натяжное устройство и загрузочная воронка, именуется, как натяжная станция. Между этими двумя станциями находится средняя часть конвейера, она выполнена из нескольких линейных секций. Последние состоят из одинаковых линейных секций, соединенных между собой болтами. А сейчас давайте поговорим о том, какие бывают ленточные конвейеры и в чем их принципиальное отличие. Тут есть несколько интересных моментов.

    Классификация ленточных конвейеров

    Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:

    • по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
    • по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
    • по направлению движения груз: подъемные и спускные;
    • по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
    • по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.

    Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.

    Шахтные конвейеры

    Отдельно нужно сказать несколько слов о транспортирующих устройствах, работающих под землей. Примечательно то, что схема такого типа несколько отличается. В несколько раз увеличивается степень надежности. Обусловлено это тем, что грузонесущий орган используется для транспортировки людей, а также тяжелых штучных грузов, и все это выполняется в стесненных условиях. Привод, например, имеет два натяжных барабана, что позволяет сделать устройство не только более мощным, но и обеспечить достаточную надежность.

    Заключение

    На сегодняшний день популярность ленточных конвейеров постоянно растет. По этой простой причине постоянно разрабатываются все новые типы грузонесущих органов. В частности важно создавать высокопрочные термоустойчивые детали. К примеру, нужно увеличивать срок эксплуатации роликов, которые постоянно выходят их строя. Можно говорить о том, что работа ленточного конвейера считается довольно дешевой. Если перемещать груз на расстояние до 30 км при помощи ЛК, то это будет куда экономичнее, нежели делать это автомобильным транспортом.