На сколько частей делится душа в иудеев. Пояснения к тании. Есть разница между уровнем их душ

Кто из нас хотя бы раз не мечтал о чем-то настолько фантастическом, что даже и вслух произнести страшно, а уж перейти от слов к действию и подавно? Кому не приходила мысль, например, изобрести таблетку, съев которую проживешь долгую счастливую жизнь? А может быть, вам когда-нибудь хотелось – фанаты Гарри Поттера, крепитесь! – узнать такое заклинание, при произнесении которого сбудется все, чего только не пожелаешь?

Так, стоп, а ведь такое заклинание есть! Без шуток! Серьезно! Доказано! И это не древняя тайна, записанная в ветхих манускриптах, хранящихся в охраняемой драконами пещере в Гималаях! Это всего лишь 5 слов, которые легко выучить за минуту и использовать всю ! Вот они — «Им тирцу, эйн зо агада» .

А теперь по порядку. Как-то раз, на закате 19-го века, одному чудаку пришла в голову фантастическая идея – создать новое государство. Точнее, воссоздать очень старое, разрушенное еще почти 2000 лет назад. Государство евреев.

Чудака звали Теодор Герцль. Он был журналистом и жил в столице Австро-Венгерской империи, прекрасной Вене. Идея его так увлекла, что он рассказывал о ней всем знакомым и незнакомым на каждом углу. А потом еще и досконально обосновал её в небольшой книжице под названием - «Дер Юденштадт» («Еврейское государство»).

«Да, хорошо было бы иметь своё государство», — говорили одни евреи. «Но кто же нам его создаст?» — наивно удивлялись другие. «Теодор, не морочь-таки людям голову. Займись нормальным гешефтом. Ты же образованный человек из приличной семьи!» — отмахивались от азартного фантазера третьи. «Ну, что ты придумал? Какое еще еврейское государство? И где? В этой дремучей Палестине? Ну, какой нормальный еврей туда сунется? К этим туркам, жаре, пустыне, болотам и малярии! Вот уехали Бронштейны в Нью-Йорк. Всего 3 года прошло. А уже свой текстильный заводик, дом, дети в Гарварде учатся. В Америку нужно ехать! В Америку! Всё! Отстань ты от нас со своим Юденштадтом!» — безуспешно пытались остудить восторженный порыв Герцля четвертые.

Именно тогда во всех своих разговорах, дебатах и спорах с упрямыми евреями Теодор начал вставлять одну простую и незаметную фразу. Но, будучи незаметной поначалу, фраза стала повторяться все чаще и чаще, захватывая место у других доводов и объяснений. Со временем стало казаться, что у молодого журналиста помутилось сознание; как буддийские монахи произносят свои мантры, так Теодор постоянно повторял пять слов:

«Им тирцу, эйн зо агада»

«Им тирцу, эйн зо агада»

«Им тирцу, эйн зо агада»

«Им тирцу, эйн зо агада»

Не пугайтесь! Теодор Герцль был полностью психически здоров! Между прочим, именно он организовал Первый Сионистский конгресс в Швейцарии в 1897 г., и, пытаясь добиться содействия в создании государства для евреев, удостоился аудиенций у германского кайзера, российского императора и турецкого султана. Для наглядности, попытайтесь организовать собрание жильцов Вашего дома или договориться о встрече с мэром Вашего , и сомнений во вменяемости этого человека не останется.

Естественно, никто из коронованных особ не преподнёс Герцлю на золотом подносе манифест о даровании евреям земли. Чуда не случилось. А случилось вот что. По всем еврейским общинам Европы от Франции до Украины в сердцах людей начала звучать эта таинственная фраза. «Им тирцу, эйн зо агада». Возникло и начало набирать обороты сионистское движение. Произошло главное — люди начали верить. Верить в то, что они не обречены вечно быть чужими во всех странах. Верить в то, что у них опять может быть свое государство. Так же, как уже было когда-то очень давно. Из веры постепенно начали рождаться конкретные действия: возродился древний иврит, молодежь отправилась в Палестину на освоение болот и пустынь. Появилась надежда сделать мечту реальностью.

Потом было много всего. Многочисленны и разнообразны страницы истории 20-го века, наполненной примерами радости и грусти. Но всего лишь через каких-то 50 лет после Первого Сионистского Конгресса Организация Объединённых Наций объявила о том, что фантастическая идея венского журналиста становиться Р-Е-А-Л-Ь-Н-О-С-Т-Ь-Ю. Было объявлено о создании еврейского государства – страны, которая сейчас на наших глазах строится, работает, воюет, веселиться и просто полыхает от жара новых фантастических, но реализуемых каждый день идей.

А что же теперь? Кто помнит про эти волшебные слова, кроме дотошных историков, проводящих дни в компании пыльных книг?

Да все! Сложно найти израильтянина, не знакомого с этой фразой. И это замечательно! Не пропадать же добру, заклинание-то действующее! Его учат еще в начальной школе и всю жизнь используют каждый раз, когда нужно сделать какое-то новое и кажущееся невыполнимым дело, конечно, прилагая вдобавок настойчивость и креативное мышление.

Понимаю, что звучит странно. Просто какой-то народ колдунов и магов получается… Однако, именно эти 5 слов и составляют стержень философии современных израильтян. Философии, которая основана на конкретном примере основания государства. Философии, которая учит, что, имея мечту, нужно продолжать за неё бороться. Нужно экспериментировать, анализировать ошибки, искать единомышленников. И, разумеется, повторять, - «Им тирцу, эйн зо агада» - «Если вы захотите этого, то это уже не сказка».

Одна из концепций веры в загробную жизнь включает веру в П.Д., то есть веру в то, что души умерших снова появляются в нашем материальном мире, поселяясь в человеческом теле, либо в животном, или даже в неодушевленном предмете. После смерти человека, освободившись от уз тела, душа переселяется в царство мертвых. Она пребывает там, пока не наступит ее очередь вернуться в наш мир и занять место в предназначенном для нее теле. В этом мире очищается душа от скверны своей, а затем возвращается на небеса, в вечное свое прибежище. До VIII в. н.э. учение о П.Д. было чуждым иудаизму и не упомянуто в мидрашах* или Талмуде*. Под влиянием мистического учения ислама вера в П.Д. проникла в иудаизм, на первых порах - в секты, существовавшие в рамках иудаизма. Анан, основатель секты караимов*, написал труд, в котором отстаивает веру в П.Д. Рав Саадья Гаон первым в еврейской философской литературе упоминает это учение и высказывается против него. Он пишет, что сторонники учения о переселении душ пытаются доказать его истинность, приводя цитаты из Библии. Они утверждают, что свойства многих людей сходны со свойствами животных, и они убеждены, что свойства эти принадлежат душам животных, обитающим в человеческом теле. Еще утверждают они, что так как Творец - праведный Судия, Он не обрек бы детей на страдания за грехи, которых они не совершали, но за грехи, которые совершили их души, когда пребывали в прежнем теле. Рав Саадья Гаон пишет, что не вступил бы в полемику с этими глупцами, если бы не видел в них опасность заразы для других. Учение это не привилось поначалу в еврейской среде, и р. Иегуда Галеви* и Рамбам* обходят его молчанием. Однако каббалисты верили в П.Д. и распространили это учение, ибо оно соответствовало духу мистики каббалы. Более того, вера в П.Д. казалась естественным дополнением к каббалистическому учению о функции человека и души в этом мире. Согласно воззрениям каббалистов, функция души - направлять и усовершенствовать те искры святости, которые заложены в ней. А души, которые по той или иной причине не сумели выполнить возложенную на них обязанность, должны после смерти тела вновь спуститься в этот мир, чтобы завершить выполнение этой обязанности.

Вера в П.Д. помогла каббалистам найти ответ на вопрос, почему грешник - и хорошо ему, праведник - и плохо ему, ибо счет награды и наказания очень сложен и охватывает многие жизни души.

Согласно воззрениям практической каббалы, все души сотворены были одновременно с первым человеком, все были заключены в нем, но разбрелись в результате первородного греха. При этом пристали к душам примеси скверны. Приход Мессии* (Машиаха) положит конец хаосу в мире душ, и возникнет новый мир, свободный от скверны. Но до тех пор принуждены души, в силу их греховности, блуждать и переселяться из тела в тело, а иногда и в неодушевленные предметы. Если добрые поступки души перевешивают ее дурные поступки, она переселяется в тело другого человека, но если, не дай Бог, перевешивают дурные поступки, она переселяется в тело животного. В комментариях к Танаху каббалисты толковали многие события, исходя из предпосылки, что душа переселяется иногда, чтобы исправить содеянное ею в предыдущей жизни.

Относительно недавно ведущий ток-шоу "Поединок" Владимир Соловьёв , открыто позиционирущий себя как иудей , сделал сенсационное заявление, используя для этого всю мощь российского телевидения: — этими словами В. Соловьёв закончил свою реплику.

Я должен заметить, чтобы так лгать, как лгут иудеи , и так ненавидеть славян, как ненавидят их иудеи , надо быть рождёнными от Дьявола и одаренными особыми талантами от него же.

Энциклопедическая справка: Дьявол (от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник ) — в авраамических религиях — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

Выше мы увидели, что "благочествивые евреи" , пребывая на российской земле, активно занимались спаиванием славян, устраивали для них бордели, а еврейские женщины были в них проститутками , (как, кстати, была проституткой в древнем Египте , прародителя евреев). Иудеи занимались развратом и спаиванием славян-хананеев, очевидно, из стремления сначала умертвить славян духовно , чтобы потом был мотив истребить их физически .

Стало быть, всё написанное иудеями о славянах-ханаанцах надо воспринимать строго в зеркальном отражении .

Все свои качества и свои грехи, как и подобает детям Дьявола , иудеи приписывают другим, себя же они называют, конечно же, "благочестивыми" .

Когда в 1991 году под руководством М.С. Горбачёва и под фальшивым мотивом , (мол, мы начинаем "перестройку государства"), иудеи подло, изнутри разрушили Советский Союз, его тут же заполонили тысячи миссионеров из иудейской секты "Свидетели Иеговы", которые стали всем рассказывать, что люди, не верующие иудейского Господа — Иегову , скоро будут уничтожены .

В раздаваемых свидетелями брошюрах я прочёл буквально следующее: «Иегова сказал Аврааму, что его потомки унаследуют землю Ханаанскую, но не раньше чем через четыре столетия, «ибо мера беззаконий аморреев доселе ещё не наполнилась». Здесь, под словом «аморреи», что переводится как «преобладающее племя», подразумевается Ханаанский народ в целом. Так что Иегова собирался дать своему народу возможность завоевать Ханаан только через четыре столетия. Этот период Иегова отпустил, чтобы хананеи могли развить цивилизацию. К чему хананеи пришли?» .

Чтобы расставить все точки над "i" и внести полную ясность, кто же такой Господь-Иегова , я хочу напомнить всем фразу Христа, которую он сказал иудеям : "ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего..." (Ин. 8: 44).

Если кто-то хочет возразить мне по этому поводу, говорю сразу: найдите в Библии ещё кого-нибудь , кроме Бога Иеговы , кого можно назвать диаволом — духовным отцом иудеев .

Что касается, вопроса, а действительно ли Христос сказал слова "ваш отец диавол..." иудеям, а не кому-то другому, можно убедиться, если прочесть вот этот диалог из Евангелия от Иоанна.

37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего .
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего . Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи .
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий...

Вот оно, доказательство, "на это Иудеи отвечали..."

Если сейчас сложить всю эту историческую информацию воедино про иудеев и хананеев , ("которым Иегова отпустил 400 лет, чтобы они могли развить свою цивилизацию"), то получается, что развал СССР — часть всё того же грандиозного плана, прописанного в иудейской Торе, согласно которому все славянские земли должны однажды перейти в полное владение иудеев .

Если послушать ведущего ток-шоу "Поединок" Владимира Соловьёва , который открыто позиционирует себя как иудей , то получается и вовсе интересное "кино".

В. Соловьёв во времена восседания на государевом российском троне Дмитрия Медведева, используя всю мощь российского телевидения, сделал сенсационное заявление: "Россия — исконно еврейская территория, а русские в России вовсе не государствообразующий народ, а гости, объявившиеся всего-навсего в шестом веке". "Так что ведите себя прилично!" — этими словами иудей Владимир Соловьёв закончил свою реплику.

При таком взгляде на историю славян, которых иудеи называют ханаанами или хананеями, поневоле приходишь к пониманию, что и революцию 1917 года иудеи совершили в рамках исполнения всё того же грандиозного плана , прописанного в иудейской Торе. О том, что это была именно еврейская революция , говорит пофамильный и тот факт, что евреи составляли в нём .

Сейчас я хочу обратиться к верующим людям , которые веруют в Иисуса Христа и называют себя христианами.

Прочтите ещё раз пересказанные евангелистом Матфеем слова Христа-Спасителя из (главы 13):

24 Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это . А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы ; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их , а пшеницу уберите в житницу мою.

Вы не находите, что, если Христос-Спаситель сказал свои слова "ваш отец диавол" в адрес иудеев , то "плевелы" в этой притче — и есть иудеи ?!

Во времена, когда Христос просвещал народы и излечивал "погибающих евреев" от страшных болезней, даже среди его учеников далеко не все смогли сразу понять, о ком Учитель сказал "пришёл враг и посеял между пшеницею плевелы " , и почему нельзя злостные сорняки повыдергать с корнем сразу, а надо ждать "до жатвы" . Чтобы прояснить ранее сказанное, Иисус рассказал народу ещё одну притчу. Вот она в пересказе того же евангелиста Матфея. Вновь цитирую главу 13:

34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия ,
а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40
Посему как собирают плевелы и ОГНЁМ СЖИГАЮТ, так будет при кончине века сего :
41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42
и ввергнут их в ПЕЧЬ ОГНЕННУЮ; там будет плач и скрежет зубов ;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Обратите внимание на последние слова: "кто имеет уши слышать, да слышит!"

Эта же мысль в переложении Леонардо да Винчи, средневекового итальянского учёного, изобретателя и художника звучит так: "Существует три разновидности людей: те, кто видит ; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит " . Здесь слово "видит" употреблено в смысле "понимает" , то есть, видит не глазами, но разумом. У Христа слово "слышит" тоже употреблено в смысле "понимает" . Так что мудрость Леонардо да Винчи проясняет и уточняет мудрость Христа.

К чему это я?

Судя по всему, миллионы и даже миллиарды людей на планете до сих пор НЕ ВИДЯТ, НЕ СЛЫШАТ, И НЕ ПОНИМАЮТ , что эти две притчи, имеющиеся в христианских Евангелиях, являются КЛЮЧЕВЫМИ в учении Христа-Спасителя. Иначе как объяснить те факты, что две мировые бойни, в которых погибли многие десятки миллионов человек, были развязаны и профинансированы Иудеями , а миллионы и даже миллиарды людей этого НЕ ПОНИМАЮТ !

Можно и не углубляться далеко в прошлое, вот вам свежий наглядный пример — сегодняшняя Украина с её кровожадным еврейским (иудейским) правительством , значительная часть которого имеет паспорта и гражданство Израиля. На совести этих библейских иудеев уже десятки тысяч убитых в огне Гражданской войны на славян!


Пётр Порошенко (Вальцман), Арсений Яценюк, Владимир Гройсман.

Иудеи из века в век с содроганием ждут обещанной им ЖАТВЫ ХРИСТА , поэтому буквально при каждой кровавой заварухе, которую они сами же и устраивают в мире, иудейские писатели спешат опубликовать в своей прессе сообщение о холокосте 6 миллионов евреев .

А что означает греческое это слово ХОЛОКОСТ ?

Его буквальный перевод ВСЕСОЖЖЕНИЕ .

Вот вам прямая связь с ПЕЧЬЮ ОГНЕННОЙ из притчи Христа-Спасителя.

Вы думаете Иудеи просто так пугают всё мировое еврейство ХОЛОКОСТОМ ?

Отнюдь нет, только исключительно из тех соображений, чтобы СТРАХОМ перед будущим наказанием за все грехи удержать еврейское "стадо" в "единстве" и подчинении раввинату.

Поэтому, при любом военном или гражданском конфликте, случающемся в мире, начиная с 1869 года, еврейские писатели обязательно публиковали в газете "New-York Times" заметку про "Holocaust six millions Jews" . В итоге таких заметок накопилось за 150 лет более сорока!!!


Картинка кликабельна, её можно увеличить до размера 1600х1096 пиксей.

Ниже ВИДЕО, которое демонстрирует выпуски газеты "New-York Times" за 1915-1945 годы , где опубликованы статьи со словами "Holocaust six millions Jews". Автор этого видео справедливо спрашивает: КОГДА же и ГДЕ умерли 6 миллионов жертв холокоста???

Этого материала уже вполне достаточно, чтобы в масштабе всей планеты начать процесс расследования злодеяний этих "плевел" и СТРАШНОГО СУДА над ними в соотвествии с учением и заветами ХРИСТА-СПАСИТЕЛЯ .

Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»

Сущность человека уже была объяснена в части 1, гл. 3. Есть в нем то, чего нет ни в каком другом творении, а именно: сочетание двух далеких и отделенных друг от друга сущностей — тела и души.

Есть в человеке, как и в других животных, (животная) душа, служащая для чувствования и разумения, заложенных в его природу. Эта душа во всех животных — одна очень тонкая сущность, притягивающаяся и приходящая в яйцеклетку после ее оплодотворения. Она сама распространяется и строит тело, как подобает для данного вида. И ею обусловлены чувства и разумение, подобающие данному виду. Ибо сами животные весьма отличаются друг от друга в своем разумении, а разумение людей очень отличается от разумения животных.

Все это происходит в этой душе согласно ее природному закону и степени готовности органов, служащих ей; в каждом виде — по своему. В душе человека различимы категории и силы. Например: воображение и память, разумение и воля — все это силы души, ограниченные известными границами и действующие определенным образом.

Но кроме всего этого есть еще в человеке отделенная и очень высокая духовная сущность. Она приходит в человека только для того, чтобы связать его с высшими «корнями», с которыми ему следует быть связанным для того, чтобы его действия с большой силой производили порождения в высших силах.

В эту сущность (высшую душу) протягивается к человеку воздействие, которое воздействуется на него из высших источников, и от нее — в животную душу, которую мы упомянули, и от нее — в тело. И эта высшая душа управляет нижней (животной), и совершает в ней необходимые действия во всякое время, согласно взаимоотношению и связи человека с высшими силами.

Эта (высшая) душа связывается с нижней (животной), а нижняя — с наиболее тонкой субстанцией крови, и, таким образом, тело человека и две души, оказываются связанными между собой.

Из-за того что эта высшая душа связана посредством низшей души с телом, она оказывается ограниченной определенными границами и лишенной возможности кооперироваться и взаимодействовать с духовными и трансцендентными сущностями все время ее нахождения в теле, то есть, все дни жизни человека.

Высшая душа получает воздействие от деяний тела (человека): связываться ли с их помощью со светом Творца, благословен Он, или отклониться от Него и прилепиться к силам нечистоты. И от этого зависит ее готовность к предназначенному совершенству или отдаление от него. И она действует в человеке, управляет нижней душой и наставляет ее, она формирует в ней интеллектуальные образы соответственно ее готовности и порождает в ней мысли и желания согласно направлению, к которому склонится.

И хотя мы обычно говорим о высшей душе как о цельном образовании, на самом деле есть в ней многие части и различные уровни, о которых мы можем сказать, что они — несколько душ, связывающиеся одна с другой как звенья цепи. И так же как из всех звеньев строится одна цепь, так из всех этих духовных уровней строится одна высшая душа, о которой мы говорили, и все они связаны между собой, а последняя ступень связана с нижней душой, а та с кровью, как мы упомянули.

И возможно, что удалятся какие-то из этих частей в определенное время, а потом вернутся, или добавятся к ним уровни, и уйдут себе после того, и в теле не будет заметно никакого следа этих изменений. Ибо действие этих душ в теле неощутимо, и они не прибавляют и не убавляют в жизненности или в ощущениях. Но их действие происходит в истинной сущности человека и в его отношении с высшими «корнями», согласно тому, насколько он достоин быть связанным с ними.

Одна из таких частей — дополнительная душа, которая приходит к человеку в святой шабат и покидает его на исходе шабата; ее приход и уход не ощущаются телом.

Душа подразделяется на пять частей. Они называются: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида .

Хотя эта высшая душа связана с телом, все же с ней происходят события, подобающие ей по ее сущности, как мы упомянули. У нее все-таки осталось какое-то отношение с духовными объектами, которого не лишает ее связь с телом. Но лишь иногда, в меньшинстве случаев, порождается от этого что-либо ощутимое и заметное в разуме человека. И об этом сказали наши Мудрецы (Мегила 3а ): «Хотя он не видит, его мазаль видит», то есть, некоторая информация уже достигла этой высшей души, но от нее к мысли и разуму передался не цельный образ, а только небольшое возбуждение и не более того.

Высшая Мудрость решила разделить время на два периода: первый — для активности созданий, а второй — для отдыха. А именно, день и ночь; день — это время действия, а ночь — время отдыха.

Творец сделал сон частью природы живых существ, чтобы они и их дух имели отдых от своих трудов. В это время вся их сущность набирается сил во всех своих частях, телесных и душевных, чтобы проснуться к утру обновленными, готовыми к своей службе, как прежде.

Когда человек спит, его силы покоятся и его чувства молчат, и его интеллект также покоится и молчит, и одно только воображение работает и воображает и рисует различные вещи. (Эти картины возникают) согласно тому, что останется в воображении от запечатленного в нем во время бодрствования, и в зависимости от субстанций, поднимающихся во время сна к мозгу: от природной телесной влаги или от съеденной пищи. И эти картины — сны, которые видят все люди.

Но еще установил Творец, благословенно Его Имя, что упомянутая высшая душа немного оторвется в это время (сна) от своей привязанности к телу, и ее части, а именно, до уровня руах поднимутся и оторвутся от тела, и только одна часть — нэфеш — останется с нижней душой.

А оторвавшиеся части будут бродить там, где им будет позволено, и будут общаться с духовными объектами: со служителями, назначенными над природой, или ангелами принятия, или с шейдим (бесами), как случится им по какой-либо причине.

Иногда эти высшие уровни души могут передать ступень за ступенью постигнутое ими нижней душе; от этого пробудится воображение и представит, по своему обыкновению, какие-то образы.

Постигнутые высшей душой вещи могут быть истинными или ложными, в зависимости от средства, через которое были постигнуты. Эта информация доходит до воображения и изображается там, иногда с большим искажением и примесью испорченных образов, образующихся из-за различных субстанций (поднимающихся в мозг), а иногда более ясно.

Человек может получить таким способом информацию и откровение о том, что случится с ним в будущем. Это происходит по постановлению Всевышнего; информация же становится известной душе от одного из Его слуг из какого-то вида, и доходит до животной души, отображаясь в воображении скрыто или явно, согласно постановлению Высшей Мудрости. Об этом сказано (Ийов 33:15-16 ): «Во сне, видении ночном… тогда откроет ухо людей».

Таким образом, сны, вообще говоря, — это картины воображения, либо со стороны его самого, либо со стороны возбуждения его душой, согласно ее постижению. Однако во всех этих случаях действует только одна из духовных сил, которая сообщает информацию душе, и душа доводит ее до воображения, как мы писали. И если эта сила — из святых слуг — эта информация будет правдой, а если из противоположных сил — ложью. Об этом сказали наши Мудрецы, благословенна их память (Брахот 55б ): «Здесь (сон) — через ангела, а здесь — через шеда (демона). И во всех снах есть примесь испорченных образов самого воображения, и об этом сказали наши Мудрецы так (там же, 55а ): “Не бывает сна без пустых вещей”».

Но существуют еще и другие сны — сны пророческие, и мы объясним их отдельно, с Б-жьей помощью.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

ВКонтакте

ЕВРЕЙСКАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ:

АД, АЗАЗЕЛЬ, АШМОДЕЙ, САТАН , ЧЕРТИ.

АД. Согласно еврейской традиции ад разделяется на семь уровней - в соответствии с теми мучениями, которым подвергается душа грешника на каждом уровне. Перечислим их по порядку, сверху вниз:
ГЕЕНОМ
ВРАТА МОЛЧАНИЯ
ВРАТА СМЕРТИ
ВРАТА ПЕРВОБЫТНОЙ ГРЯЗИ
МОГИЛЬНАЯ ЯМА
АБАДОН
ШЕОЛ

В каждом из последующих уровней огонь в 61 раз сильнее предыдущего (то есть огонь ВРАТ МОЛЧАНИЯ жжет в 61 раз сильнее, чем огонь ГЕЕНОМА). А про огонь ГЕЕНОМА говорится, что он в 61 сильнее, чем земной огонь. Естественно, только в смысле ощущений. Поднесите руку к пламени свечи, а затем представьте, что ощущение только от огня ГЕЕНОМА, верхнего уровня ада, должно быть в 61 раз сильнее. Что уж говорить о нижнем уровне - ШЕОЛЕ!

Каждый уровень ада имеет глубину в 300 лет пешего хода (это надо понимать в переносном смысле - имеется в виду, что каждый уровень связан с тремя "НЕБЕСАМИ НЕЧИСТОТЫ").

Мучения в аду могут продолжаться не более 12-ти месяцев. Поэтому в еврейской традиции читают кадиш по усопшему не более 11-ти месяцев. Смысл этого таков - только самые большие грешники пребывают в аду полные 12 месяцев. Не может же быть, чтобы тот, по кому мы читаем кадиш, был самым большим грешником!

Каждый из уровней ада имеет своего "руководителя" (работа этого демона обычно заключается в том, что он передает грешные души в руки "МАЛХЕЙ-ХАБАЛА" - ангелов-мучителей - с сопроводиловкой, каким мучениям и сколько времени подвергать каждую душу). Берайта (дополнение к Мишне) "Гееном" подробно описывает устройство ада, где текут огненные реки, а в ШЕОЛЕ также имеются отделения с градом, со снегом щели, наполненные скорпионами. МАЛХЕЙ-ХАБАЛА попеременно то выставляют души под град, то суют в огненную реку, то запихивают в щели со скорпионами - в зависимости от того, какие им даны указания ДУМОЙ (ДУМА - демон-начальник адской канцелярии).

"Книга Ханоха" упоминает также и об отделении в аду, где наказывают отпавших от Б-га ангелов.

АЗАЗЕЛЬ. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что АЗАЗЕЛЬ выполнил демоническую функцию.

Комментарии к Торе говорят, что после сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Б-жественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел - это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством АЗАЗЕЛЯ спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова "херем", отделение - так падшие ангелы отделились от Б-га). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. АЗАЗЕЛЬ научил людей делать мечи и железные ножи, щиты и доспехи, научил людей прорывать шахты, добывать металлы и драгоценные камни, а также поведал о свойствах драгоценных камней. Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней. ШАМХАЗАЙ - помощник Азазеля - научил людей колдовству и использованию магических свойств растений. БРАКИЕЛЬ научил людей наблюдать за звездами, то есть привил начатки астрономии, КОХВИЕЛЬ и ТАМИЕЛЬ научили людей астрологии, САХАРИЕЛЬ - дал понимание о периодах (фазах) Луны. Само по себе это было не так уж и плохо, но люди все эти знания стали использовать себе во вред. Железными мечами они убивали друг друга из-за драгоценностей, а там, где не помогало оружие - пользовались колдовством и растительными ядами.

Дети же, рождавшиеся от ангелов и земных женщин, были великанами. Обладая огромной физической силой, они не имели того нравственного начала, которое было у их родителей-ангелов. Они творили на земле беззаконие, пользуясь силой и колдовством. Им требовалось много пищи, чтобы насытиться, и они отбирали ее у людей, а когда им не хватало пищи, даже питались человеческим мясом, отлавливая путников.

Все это привело к тому, что Всевышний послал четырех своих ангелов - Уриеля, Михаеля, Гавриеля и Рафаеля - для изьятия падших ангелов с земли и соответсвующего наказания их. Каждый из ангелов получил соответствующий срок наказания в аду - кроме АЗАЗЕЛЯ, который остался в этом мире, и был заточен в Иудейской пустыне под одной из скал.

К этому известному месту, находящемуся приблизительно в трех километрах от Иерусалима, и отсылали козла во время Йом-Кипура ("сеир ле-азазель" - "козел отпущения"). Только козела не жертвовали Азазелю (таково распространенное ошибочное мнение), а сбрасывали с обрыва в том месте, где был заточен в скалах Азазель.

АШМОДЕЙ. Один из любимейших персонажей еврейского фольклора. С его именем связано множество легенд, все привести здесь не представляется возможным. Но есть несколько версий происхождения имени АШМОДЕЙ - либо от персидского выражения "аишма дэва", переводимого как "гневливый демон", либо от ивритского слова "шмад" - уничтожение. Возможно, верны оба варианта, так как в иудаизме имена обычно несут большую смысловую нагрузку.

АШМОДЕЙ традиционно считается царем чертей. Он многое знает, многое умеет, и недаром именно его захватил в плен царь Соломон для помощи в постройке Первого Храма. Ашмодей подсказал царю, где достать камень, именуемый "шамир" (железом обрабатывать материал для постройки Храма было запрещено). В сегодняшнем иврите "шамиром" назвыается корунд. По другой версии, шамир - это червь, способный прогрызать камни. АШМОДЕЙ также передал Соломону колдовскую книгу, именуемую "Книгой Ашмодея" (ссылки на нее встречаются в "Зоар"). Оригинал этой книги утерян, но я видел ссылки на нее в современной магической литературе - значит, где-то эта книга еще существует, хотя, возможно, и в не вполне адекватном переводе.

После постройки Храма АШМОДЕЙ хитростью сумел освободиться и забросить царя Соломона на край света, а сам занял его трон. Вернувшись, Соломон смог доказать свои права на престол и отправить АШМОДЕЯ обратно в преисподнюю. Эта легенда в переносном смысле используется еврейской сектой "Нетурей Карта", считающей, что АШМОДЕЙ до сих пор сидит на троне царя Соломона (недвусмысленный намек на нынешних руководителей еврейского государства).

В легендах АШМОДЕЙ вопреки своему страшному имени часто помогает евреям, вольно или невольно выступая на их стороне. Помогает совершенно бескорыстно, так как иудаизм в отличие от христианства не признает вечного пребывания в АДУ (мы уже говорили о максимальном сроке - 12 месяцев), а о "продаже души" АШМОДЕЮ и речи быть не может.

АШМОДЕЙ женат на ЛИЛИТ АЛИМТА, злом духе, имеющем вид красивой женщины. У них есть сын АЛФОФАНИЭШ, а также у АШМОДЕЯ есть тесть и теща - родители ЛИЛИТ АЛИМТА, МИТБАЭЛЬ и КАФЦИФОНИ. Легенды говорят, что САМАЭЛЬ заглядывается на красивую жену АШМОДЕЯ, вызывая его ревность. В общем, все как у людей.

САМАЭЛЬ. Пожалуй, наиболее известный из демонов. Слово САМАЭЛЬ переводится как "сам шель эль", яд Б-га. Считается, что он подбил Адама и Хаву на грехопадение (змей - всего лишь телесное проявление САМАЭЛЯ). За это, как говорит "Книга Адама и Хавы", у него Б-г оторвал шесть из бывших ранее двенадцати крыльев (в переводе на более понятный каббалистам язык - его перевели из мира Брия в более низкий духовный мир Иецира). САМАЭЛЬ выполняет три основные возложенные на него функции: он является "йецер а-ра", злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов; "категором", то есть ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед высшим судом; и наконец, ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. САМАЭЛЬ в образе "малах а-мавет", ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру, полную глаз. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. За праведниками же приходит ангел Гавриэль с идеально ровным ножом в руках (забирание им души праведников сравнивается с "кошерной шхитой", тогда как то, что делает САМАЭЛЬ с грешниками, - "шхита некошерная").

САТАН - всего лишь одно из многих прозвищ САМАЭЛЯ, и происходит от слова "асата" (помеха). САТАНОМ чаще всего называется САМАЭЛЬ в образе дурного начала в человеке и ангела-обвинителя.

ЧЕРТИ. В еврейском фольклоре именуются по-разному: "шедим", собственно черти, "рухин" - духи, "лилин" - порождения ЛИЛИТ, "мазикин" - вредящие. Считается, что черти были созданы при сотворении мира в эрев шаббат, в пятницу вечером накануне наступления субботы, вместе с другими чудесными вещами, такими как радуга; ман, которым евреи питались в пустыне; посох Моше-рабейну и т.д. Черти обычно характеризуются как "нешама бли гуф", душа без тела. Талмуд (трактат "Благословения") сообщает: "Их больше, чем нас. Они окружают нас, как вал - яму". Считается, что черти имеют лапы, подобные птичьим. Чтобы проверить, не шляются ли они ночью возле вашей кровати, Талмуд рекомендует следующую меру: на ночь рассыпать возле кровати пепел или речной песок. Тогда утром на песке или пепле могут остаться следы в виде птичьих лап. Чертей также можно увидеть следующим образом: возьмите околоплодную оболочку черного перворожденного котенка, мать которого также была черной, и сожгите ее (оболочку). Образовавшийся пепел положите себе в уголок глаза - и увидите чертей. Оставшийся пепел до следующего использования следует насыпать в железную трубку и запечатать ее каббалистической печатью, потому что если черти похитят его, то вам придется туго. Этот опыт проделал один из мудрецов Талмуда, рав Биби бар Авайе (известный своей тягой к мистическим экспериментам). Впечатление от увиденного было таково, что рав упал без сознания. Молились за него праведники поколения - и он выздоровел. Старый рав, у которого я учился, говорил мне: "Я бы такой опыт не стал проводить на себе и за миллион долларов. А ты, если знаешь миньян праведников, которые будут молиться за твое здоровье, можешь попробовать".

Черти делают так, чтобы в синагоге было тесно, чтобы люди уставали во время субботней молитвы, они рвут субботние одежды. Факт - мой шелковый сюртук, одеваемый только на субботнюю молитву, за пять лет приобрел такой вид, будто я в нем разгружал товарные вагоны. Черти могут и понемногу приворовывать деньги у людей - но только в том случае, если деньги лежат без кошелька и непересчитанны. У самих же чертей в качестве денег идет чесночная (по другим сведениям, луковая) шелуха.

Как я уже говорил, обычного тела, подобного нашему, у чертей нет. Однако существует тело, созданное из элементов огня и воздуха, - должна же душа иметь себе какое-то пристанище.

Как весь материальный мир подразделяется на "домем" - молчащее, неживые предметы; "цомеах" - растущее, растительный мир; "хай" - мир животный, и "медабер" - человек, так и души чертей имеют подобное разделение. Есть черти, душа которых происходит из категории "домем", неживого мира, и обитают они в прахе земном. Есть черти, душа которых находится в категории "цомеах", растительного мира, и обитают они в воде (см., например, ШАБРИРИ), в основном в реках и источниках. Эти черти считаются очень зловредными. В отличие от чертей категории "домем", эти черти имеют половые отличия, могут размножаться и приносить потомство. Черти с душой из категории "хай", животный мир, обитают в воздухе. И наконец высшая категория чертей, с душой "медабер" (подобной человеческой) обитает в огне.

Черти подобно людям устраивают свадьбы - для этого они выбирают пустые дома (а если облюбовали ваш дом, то надо освободить его на три дня - иначе беда), - рожают детей и даже делают этим детям обрезание (легенда о том, как жадный моэль был приглашен на обрезание чертей, приведена в книге "Кав а-шар", "Прямая линия"). Чертей, если они чересчур уж распоясались, можно пригласить на раввинатский суд, и они обязаны исполнить приговор. Наконец, в позднейших легендах существует разделение чертей на "еврейских" и "нееврейских".

За многотысячелетнее существование еврейского народа легенд о чертях накопилось столько, что уже невозможно сказать, что является порождением фольклора, а что представляет собой действительную онтологическую сущность.

Жителей Израиля рассказы о чертях могут не волновать - легенда утверждает, что царь Шломо изгнал чертей со Святой Земли.