Как выбрать мойку высокого давления - советы и рекомендации. Улучшаем навыки работы с мойкой высокого давления Приступаем к мойке мотора

Принцип работы и применение аппаратов высокого давления

Профессиональные АВД способны обеспечить более высокое давление воды, до 500 атм. Также они требуют большей подачи воды. Такие аппараты являются лучшим выбором для трудоемких работ, таких как прочистка трубопроводов, снятие штукатурки и коры с деревьев, удаление «старение» пятна от деревянных колод, и глубокой очистки бетона.

Водоснабжение мойки высокого давления
Убедитесь, что подача воды может обеспечить расход воды, указанный в паспорте к вашей машине. Для того, чтобы гарантировать, что вода циркулирует беспрепятственно через систему, проверьте водозаборный фильтр или экран и очистите его от мусора. Также убедитесь, что садовые и напорные шланги не подвержены излому и развернуты.

Процедура пуска мойки высокого давления
Перед тем как приступить к работе с мойкой, очень важно проверить, что вода беспрепятственно течет через шайбу и из распылителя палочки. Следуй этим шагам для правильной работы с АВД:

  • Надежно затяните все соединения шлангов, чтобы воздух не смог попасть в линии;
  • Крепко держите распылитель-палочку во время спуска крючка для предотвращения отдачи или обратного удара;
  • Мойки высокого давления с переменными насадками должны использоваться на низком давлении;
  • Полностью включите кран воды в доме. Нажмите на курок палочки для удаления воздуха из системы;
  • Запустить АВД, пусть она поработает в течение минуты, чтобы разогреться;
  • При работающем омывателе, настройте параметры давления и распыления или вставьте кончики сопел в распылительную палочку. Теперь машина готова к использованию.

Работа с помощью моющих средств

Моющие средства и дополнительные аксессуары очистки увеличат эффективность при одновременном сокращении времени очистки. При покупке мойки высокого давления выясните, какие принадлежности и моющие средства входят в комплект, а какие нужно приобретать отдельно. Во избежание повреждения внутренних частей, никогда не используйте моющие средства, не предназначенные для использования в АВД.

Моющие средства могут быть запущены через АВД только с использованием широкого распыления. Кроме того, требуются установить низкое давление при распылении моющего средства. Для достижения наилучших результатов очистки сначала размочите грязь обычной водой под высоким давлением. Затем нанесите моющее средство с помощью широкого сопла и дайте моющему средству несколько минут, чтобы проникнуть в грязь. Держите поверхность мокрой, чтобы избежать возможного появления пятен или повреждения за счет коррозионных свойств моющего средства. Завершите мойку путем сброса сопла и промывки чистой водой. Слейте первое моющее средство из мойки под давлением, промойте системы простой водой.

Техника безопасности при работе с мойкой высокого давления

Аппараты высокого давления обеспечивают экстремальное давление, что может привести к серьезным травмам в случае неправильного использования. В целях безопасности, соблюдайте следующие правила:

  • Не направляйте напорный шланг на людей или домашних животных. Под давлением поток воды действительно может проникнуть в вашу кожу или вызвать серьезные повреждения;
  • Носите защитные очки при работес АВД;
  • Не используйте мойки высокого давления во время работы на лестницах и стремянках. После того, как вы спустите курок, мощная отдача на распылитель может вывести вас из равновесия, и, соответственно, сбросить с лестницы;
  • Поддерживайте минимальное расстояние в 2 метра при распылении воды вокруг линий электропередач, электрических опор или розеток;
  • Перед расцеплением шлангов, остановите машину, закройте водопроводный кран и нажмите на спусковой крючок, чтобы сбросить давление воды в системе;
  • Включите предохранитель спускового крючка во время перерывов в работе и при смене сопла.

Хранение мойки высокого давления в зимнее время

Подготовьте вашу АВД к зиме путем заполнения насоса и внутренней системы неразбавленной охлаждающей жидкостью типа антифриза. Для этого проведите следующие процедуры:

  • Вставьте воронку в метровый участок садового шланга;
  • Присоединить другую сторону шланга с помощью муфты к забору воды АВД;
  • Еще 20-30 см шланга подсоедините к выпускному отверстию;
  • Запустите двигатель и залейте антифриз в воронку, продолжайте до тех пор, пока устойчивый поток антифриза не потечет из сливного шланга;
  • Остановите двигатель, снимите шланги и запечатайте вход и выход клейкой лентой.

Если это возможно, храните АВД в помещении в межсезонье, чтобы избежать повреждения насоса, шлангов и распылителя. В противном случае, воспользуйтесь методом, описанным выше. Используйте антифриз, предназначенный для транспортных средств.

Мойки высокого давления нашли широкое применение в хозяйственной деятельности человека. Самый распространённый способ их применения – мойка автомобиля, однако не только для автолюбителей они полезны. Предлагаем несколько вариантов использования высоконапорных устройств на примере моек Denzel.


Применение №1: мытьё машины

Первый и очевидный способ использования устройств – мытьё автомобиля. Это хороший способ сэкономить не только время на поездку в специализированную мойку, но и деньги – через несколько месяцев устройство окупается и в дальнейшем расходы идут только на косметические средства для кузова, электроэнергию и воду.

Использовать тряпку и ведро неудобно, к тому же чревато оставлением мелких царапин на лакокрасочном покрытии. Мойка высокого давления создаёт направленную струю, которая смывает грязевой налёт любой толщины и состава без повреждения поверхности. В результате получается такой же качественный уход, как и в специализированных автомоечных станциях.

Мойка высокого давления Denzel R-135 – оптимальное решение для автовладельцев. Интенсивность напора составляет 95 бар (максимальное – 135 бар), его вполне достаточно для качественного смыва грязи с кузова при эффективном расходе воды в литров в минуту. Мощность мотора составляет 1,8 кВт – достаточный параметр для бытовой мойки, которая может быть использована и в других хозяйственных целях.

. Для владельцев крупногабаритных автомобилей, а также транспортных средств, часто перемещающихся по бездорожью, более целесообразно выбрать модели R-165 и R-165 D – они образуют больший напор и расход воды, обеспечивающие лучшую отмывающую способность и сокращающие время мойки.


Применение №2: мытьё велосипедов, мотоциклов, садовой техники, инвентаря и другой мелкой техники.

Для владельцев мотоциклов, велосипедов, мопедов вопрос чистоты транспортного средства всегда актуален, поэтому мойка высокого давления точно пригодится. Оборудование также облегчит жизнь дачникам: отмыть садовый инвентарь и необходимую технику гораздо легче, быстрее и эффективнее струёй воды, чем ветошью вручную.

Для мытья садовой техники, инвентаря и двухколёсных транспортных средств подойдёт устройство Denzel R-110 – мойка создаёт струю достаточного напора 75 бар для снятия грязевых отложений, при этом экономно расходует воду – всего 5,7 литров в минуту.


Применение №3: подготовка гаража

В гараже основная проблема – это грязь. Не важно, отапливаемое помещение или нет, пол и стены пачкаются в любой сезон и изнутри, и снаружи. Для поддержания чистоты в автомобильном «жилище» важно периодически проводить уборку, которая заключается в удалении мусора и, конечно, мойке стен и пола. Эти процедуры особенно актуальны после зимы, когда по поверхностях сконцентрированы различные дорожные реагенты и другие химические примеси, а также при подготовке гаража к продаже.

Применение мойки высокого давления в данном случае наиболее рациональное и эффективное, чем ручная чистка: реагенты, масла и прочие соединения имеют свойство сильно приедаться к поверхности пола и стен, а струя под напором справляется с их удалением. Результат будет куда лучше, если использовать моечные средства, предназначенные для материала обрабатываемой поверхности. Для чистки металлических гаражей можно использовать даже автомобильный шампунь.

Мойки Denzel R-165 и R-165 относятся к разряду профессиональных устройств и более остальных подходят для комплексного использования, в том числе для мойки стен в гараже. Они создают самый мощный рабочий напор 120 бар при мощности 2,2 кВт, достаточный для борьбы с сильными загрязнениями, включая продукты нефтепереработки. При этом расход воды сравнительно небольшой – 7 литров в минуту.

Посредством моек Denzel R-165 и R-165 D также можно быстро и эффективно отмыть автомобиль, толстый налёт загрязнения со стен и кровли, очистить садовые дорожки.

Отличия между R-165 и R-165 D заключаются в комплектации.

R-165 оснащена шлангом и ручкой для переноски, В конструкции R-165 D шланг наматывается на барабан с крутящей ручкой.

В остальном модели ничем не отличаются.


Применение №4: чистота стен дома

Частный дом требует ухода не только внутри, но и снаружи. Весной после схода снега на стенах и кровле остаётся налёт из прошлогодних листьев, химических примесей из дождевой воды, песка и пыли, принесённых ветром. Это относится к поверхностям из любого материала:

  • к металлическим обшивкам: профнастил, черепица, сайдинг;
  • к полимерному сайдингу;
  • к деревянной обшивке;
  • к кирпичной кладке и даже штукатурке.

Направленной струёй из мойки за один раз можно смыть годовалый налёт и далее поддерживать чистоту поверхностей в течение сезона весна-осень. Таким образом, можно наводить чистоту и на тротуарных дорожках около дома, и в беседках, и в саду. Устройство существенно облегчает процесс очищения поверхностей жилых и хозяйственных построек и уменьшает временные затраты, а также экономит воду по сравнению с ручной обработкой.

Подходящее для мойки стен устройство Denzel R-110 . Мощность 1,5 кВт и максимальное давление 110 бар создают струю с достаточным и безопасным напором для поверхностей из разных строительных материалов, а расход воды всего 5,7 литров в минуту. Необходимо учитывать длину кабеля для подключения к электрической сети – только 5 метров, но проблема решается использованием удлинителя.


Применение №5: стирка ковров

Сдавать ковёр в химчистку для наведения лоска не всегда удобно, да и затратно. Для владельцев мойки высокого давления проблемы не существует – они используют устройство для стирки паласов! Благодаря направленной мощной струе грязь и пыль вымываются максимально эффективно, чего не сделает обычный бытовой пылесос при чистке с мыльной пеной.

При выборе напора важно учитывать капризность ворса, а также использовать подходящее моющее средство. Из линейки устройств Denzel для стирки ковров наиболее подходит мойка R-110 с максимальной мощностью струи 110 бар, её будет вполне достаточно для бережной обработки ворса любого качества.

Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

  • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Приступаем к мойке мотора

  1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
  2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
  3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
  4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте. Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

В сухом остатке

Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

  • Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
  • Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
  • Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
  • Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
  • Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
  • Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.

Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

Читайте также

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.



Если вы следите за чистотой своего автомобиля, садового или дачного участка, территорией около своего дома, незаменимым помощником для вас может стать мойка высокого давления. Мы расскажем вам, как правильно выбрать мойку высокого давления, учитывая все нюансы и характеристики устройств, существующих на рынке.

Мойка высокого давления - это специализированное устройство для очищения различных поверхностей от загрязнений самых разных сложностей с помощью струи воды, подаваемой под большим напором. Устройство полезно в очистке велосипедов, мотоциклов, легковых автомобилей или более тяжёлой техники. Полезна она также в том, чтобы следить за чистотой техники для сада, строительства, дорожек, фасадов и стен, заборов и изгородей.

Устройство и принцип работы мойки высокого давления

Как правило, мойка имеет следующие ключевые детали:
  • корпус, который обычно пластиковый или может быть выполнен из металла, что защищает устройство от износа,
  • электродвигатель или двигатель на бензине или дизеле,
  • отдел, куда заливается чистящее средство (если конструкция мойки предусматривает эту опцию),
  • шланги высокого давления,
  • насос,
  • рукоятка с различными насадками, которые могут сниматься и заменяться.



Понять, как работает мойка высокого давления, несложно.

В цикле можно выделить ключевые этапы:

Существуют также специальные насадки и функции у моек, которые позволяют добиться лучшего очищения. Например, в этом могут помочь пескоструйные насадки. В таких, помимо воды, используется песок. Это помогает значительно нарастить очистительную способность струи под высоким давлением.

Специально для очищения автомобиля и более тяжёлых транспортных средств можно пользоваться насадкой с вращающейся щёткой или с поворотным соплом. Это упрощает мытьё днища, колёсных арок.

Как правильно пользоваться мойкой высокого давления

  1. Самым подвижным и потому самым уязвимым элементом мойки высокого давления является её шланг. Если вы хотите увеличить срок эксплуатации устройства, вам следует следить за тем, чтобы он не перегибался и не подвергался механическому воздействию. Мы рекомендуем не сворачивать шланг в кольцо, обязательно разматывать и расправлять его после использования. Также срок службы шланга продлит его правильное хранение. Лучше всего хранить шланг в подвешенном или закреплённом состоянии, чему обычно способствуют крепления и крючки. Кроме того, рекомендуем обратить внимание на те модели, которые предлагают такие держатели в своей конструкции.
  2. Выходу из строя может способствовать неправильное использования устройства без учёта его технических характеристик. Часто такое происходит тогда, когда в мойку поступает неправильное количество воды, несоответствующее её спецификации. Например, если устройство должно получать 15 литров воды в минуту, а получает 9 – это является опасным для мойки, что может повлечь за собой сокращение срока службы мойки.
  3. Производители рекомендуют использовать только «родные» насадки – то есть те, которые идут в комплекте с мойками.
  4. Устройство следует регулярно очищать и поддерживать в ухоженном состоянии.
  5. Важным нюансом работы мойки является уровень напряжения тока в электросети. Частые скачки напряжения могут влиять на износ двигателя мойки. Обычно, устранение неполадок двигателя мойки является очень дорогостоящей процедурой и может стоить до половины её первоначальной цены.
  6. Следует также всегда правильно выключать мойку для того, чтобы избежать её поломок. Если вы будете правильно эксплуатировать мойку, согласно инструкции производителя, она прослужит вам максимально долго.

Характеристики моек

Существует ряд важных технических характеристик, на которые следует обращать внимание, когда вы решаете, какую лучше . Можно выделить следующие важные нюансы:
  1. Производительность
  2. Это одна из самых важных характеристик мойки, которая демонстрирует способность внутреннего насоса пропускать воду за определенное время (от 100 л/ч до 2560 л/ч). Соответственно, чем выше производительность, тем лучше, так как низкий показатель не позволяет добиться качественного очищения поверхности и может стать причиной дискомфорта. Низкий уровень – от 100 до 400 л/ч, средний – от 400 л/ч.
  3. Максимальное давление воды
  4. Обычно этот показатель отображается в бар. Он может быть от 6 до 600 бар. Хорошая недорогая мойка высокого давления среднего ценового сегмента имеет обычно до 160 бар. Как правило, позволит удовлетворить все бытовые нужды – 160 бар хватит для очистки вашего инвентаря, садового участка, забора, дорожек, авто, мотоцикла или велосипеда.
    Устройства профессионального сегмента могут иметь более 200 бар. Такой показатель позволяет добиться уничтожения въевшейся ржавчины и других застаревших и сложных загрязнений.
  5. Максимальная температура воды , которую мойка может принимать, и максимальная температура воды, до которой мойка может её нагревать.
  6. Обычно устройство может принимать воду максимальной температуры от 35 до 90 градусов, а нагревать – от 60 до 150 градусов. В среднем, обычно температура подачи воды – 50 градусов, а нагрева – 80-90 градусов. Этот показатель очень важно учитывать, когда вы решили подобрать мойку высокого давления, так как неправильная температура во время эксплуатации в последствии может стать причиной её поломки.
  7. Материал, из которого мойка изготовлена
  8. Обычно корпус мойки может быть пластиковым, алюминиевым, латунным, силуминовым. И его долгосрочность использования непосредственно связана с материалом. Очевидно, что самыми нестойкими являются мойки из пластика – кроме того, они не могут быть отремонтированы в случае повреждения.
    Корпусы из латуни и алюминия могут чиниться, заменяться, сниматься, они более дорогие, однако они делают устройство более массивным и громоздким.
    Самый дорогой материал, из которого может быть сделана мойка – силумин. Это уникальный сплав кремния и алюминия, его использование в конструкции устройства позволяет чинить, заменять, снимать корпус, он служит намного дольше, он прочен и надёжен в использовании. Такие мойки более тяжёлые, кроме того, их цена может быть намного выше. Лучшие мойки высокого давления выполнены именно из силумина.
  9. Вес мойки
  10. Он зависит от того, из каких материалов и какую конструкцию имеет устройство. Мойка может весить от 5 до 230 кг. При этом мойки из профессионального сегмента более тяжёлые по сравнению с теми, которые предназначены для бытового использования. Вес мойки следует учитывать в том случае, если для вас важна мобильность.
  11. Объём отсека для чистящего средства
  12. Если мойка имеет отдел для чистящего средства, следует обратить внимание на его объём. Он может быть от 0,4 до 20 л. Мойки профессионального сегмента могут иметь баки вплоть до 25 л. Мойка для бытового применения в среднем имеет контейнер объёмом 1 л, что достаточно для того, чтобы неоднократно помыть садовый участок или автомобиль.
  13. Объём топливного бака мойки
  14. Те устройства, которые могут подогревать воду, имеют в своём механизме дизельную горелку, бак для топлива и насос для топлива. И чем больше объём этого бака, тем меньше будет расход используемого топлива. Соответственно, тем дольше устройство сможет подогревать воду – и тем этот показатель будет выше.
    Бак для топлива обычно имеет объём от 1 до 30 л. Устройства для бытового применения обычно имеют бак объёмом 1 л, а профессиональные модели – от 10 до 30 л.
  15. Расход топлива
  16. Бытовые мойки расходуют меньше топлива, профессиональные – в разы больше. В среднем расход топлива идёт от 2 до 12 л/ч.
  17. Система привода
  18. Она обычно является аксиальной или имеет кривошипно-шатунный механизм. Чаще встречаются насосы с аксиальным приводом – как правило, это устройства для бытового применения. Вторую систему можно встретить среди устройств профессионального сегмента.

Виды моек

Существуют различные типы моек высокого давления:


Бытовые мойки высокого давления для дачи

Далее мы расскажем, какую выбрать мойку высокого давления для дачи и дома.

PATRIOT GT340 Imperial

Достаточно мощная мойка для очищения автомобиля, садового участка, инструментов. Поставляется с насадкой-пистолетом и струйной трубкой, 5 м шланга, для удобного размещения насадок предусмотрен специальный держатель. Помпа из алюминиевого сплава. Специальная рукоятка позволяет удобную перевозку.

Максимальная мощность: 1500 Ватт;

Напряжение сети: 220 В;

Удобная мойка, подходящая для периодической очистки крупных транспортных средств, каменных стен, автомобилей, мотоциклов. Имеет мощный двигатель водного охлаждения, пистолет с системой Quick Connect, 8 м шланга высокого давления, струйную трубку Vario Power, грязевую фрезу, фильтр предварительной очистки, систему забора химии Plug "n" Clean.
Производительность: 8,33 л/мин;
Максимальная мощность: 2100 Ватт;
Максимальное давление: 145 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Компактная, лёгкая мойка низкого давления, удобна в переноске. Подходит для очистки велосипеда, походных ботинок, очищения деликатных поверхностей. Имеет встроенный литий-ионный аккумулятор и съемный резервуар для воды, можно использовать без электрического соединения или водоснабжения. Светодиодный дисплей сообщает о статусе батареи.
Производительность: 2 л/мин;
Максимальная мощность: 45 Ватт;
Максимальное давление: 5 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Минимойки для автомобилей

Ниже приведённые модели идеально подходят для очистки автомобилей.

Максимально удобная минимойка для транспортировки и хранения, помещается в багажник. Подходит для систематической очистки трудных загрязнений на крупных транспортных средствах, каменных стенах, автомобилях. Помимо базовой комплектации, имеет пенную насадку, вращающуюся щётку, чистящее средство, салфетку для очистки поверхностей.



Напряжение сети: 220 В;

Модификация модели Kercher K 4, подходит для периодической очистки загрязнений средней сложности на автомобиле, велосипеде или мотоцикле. Дополнительно имеет пенную насадку, вращающуюся щётку, чистящее средство.
Производительность: 7 л/мин;
Максимальная мощность: 1800 Ватт;

Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Специализированная модификация модели Karcher K 2 Premium. Помимо базового оснащения (со сменным бачком для чистящего средства), включает комплект для очистки авто, куда входит шампунь, насадка для пенной чистки, моечная щетка. Идеальна для нерегулярной очистки несложных загрязнений на автомобиле или мотоцикле.
Производительность: 6 л/мин;
Максимальная мощность: 1400 Ватт;
Максимальное давление: 110 бар;
Напряжение сети: 220-240 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Профессиональные мойки высокого давления

Следующие модели относятся к профессиональному сегменту и отличаются более высокими характеристиками.

Достаточно мощная мойка с нагревом воды, идеальна для регулярной очистки стойких загрязнений и ржавчины. Поставляется со стандартной и веерной насадкой. Имеет функцию забора воды, 15 м шланга, керамические поршни.
Производительность: 10,3 л/мин;

Максимальное давление: 160 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

Мощная мойка, легко справляется со сложными загрязнениями. Модификация Nilfisk-ALTO Poseidon 2-29, помимо стандартной комплектации и характеристик имеет также две удлинительные насадки без сопла, 1-позиционную струйную трубку, шланг 15 м.
Производительность: 10 л/мин;
Максимальная мощность: 3300 Ватт;

Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

Мощная мойка, подходит для длительной работы, легко справляется со сложными загрязнениями. Поставляется со стандартной и веерной насадкой. Имеет функцию забора воды, 10 м шланга, керамические поршни.
Производительность: 10 л/мин;
Максимальная мощность: 3300 Ватт;
Максимальное давление: 150 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

Лучшие бытовые мойки бюджетного класса.

Из предложенных вариантов можно выбрать лучшую дешевую мойку высокого давления.

Идеальна для очистки автомобилей, садового инструмента, территории дома, кроме того, это мойка высокого давления с забором воды. В комплекте также имеется дополнительная насадка для мыльного вещества, 5 м шланга.
Производительность: 6,5 л/мин;
Максимальная мощность: 1600 Ватт;
Максимальное давление: 110 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 50 градусов.

Бытовая мойка, простая в использовании. Имеет универсальный пистолет-распылитель с насадкой, держатель для хранения шланга, встроенный водяной фильтр. Отличается алюминиевой помпой с возможностью забора воды из бочки.
Производительность: 7,2 л/мин;
Максимальная мощность: 1560 Ватт;
Максимальное давление: 130 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Супермодифицированная модель Kercher K 7, имеющую специальный быстросъёмный пистолет Full Control и струйные трубки, а также всю базовую комплектацию. Подходит для частой очистки самых сложных загрязнений, въевшейся грязи. Устройство выполнено максимально надёжно, удобно в использовании, хранении и транспортировке.
Производительность: 10 л/мин;
Максимальная мощность: 3000 Ватт;
Максимальное давление: 180 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

  1. Производительность и давление;
  2. Материал помпы (лучше, если он из металла);
  3. Длительность непрерывной работы мойки;
  4. Наличие фильтра очистки воды;

Если раньше автолюбители пользовались ведрами, щетками и тряпками, пытаясь очистить своего железного коня от грязи, то сегодня всё чаще можно увидеть, как водители приобретают мойки высокого давления. Эти многофункциональные устройства без труда заставят автомобиль сиять. В отличие от ручной уборки, такой способ более благоприятен для лакокрасочного покрытия. Мы расскажем вам о том, как правильно выбрать автомойку, на какие именно параметры устройства обращать самое пристальное внимание.

Виды автомоек

Перед тем, как купить автомобильную мойку, вы должны определиться с тем, какую роль она будет играть в вашем доме и как часто будет использоваться. Если у вас в планах только еженедельная чистка автомобиля, для этой цели достаточно бытовой модели. Но, если в перспективе ожидается постоянная уборка фасада дома, тротуарной плитки, мойка автомобилей и другой техники, то без профессионального устройства не обойтись. Как вы могли уже понять, автомойки высокого давления делятся на бытовые и профессиональные. Разница заключается в энергоресурсе и цене.

  • Бытовые автомойки служат для частного использования. В среднем, способны непрерывно работать не более двух часов. Расход воды составляет до 500 л/час. Мощность варьируется от 20 до 150 бар. Стандартная комплектация таких моек - это пара насадок, дешевый пенообразователь и, как же без него, шланг высокого давления. Забор воды возможен из водопровода или из внешнего источника (большой емкости).
  • Профессиональные модели работают до трёх раз дольше, цена на них соответственно выше. Способны работать по несколько часов в день, но с перерывами. Производительность таких устройств выше - обычно она равна 600 л/час, а мощность достигает 160 бар.


Фото: grinda.ru

Обратите внимание

При выборе автомойки пристальное внимание следует обратить на производительность. Но это не значит, что ориентироваться нужно только на неё. Обязательно выясните:

  • Какое значение у рабочего давления;
  • Какое количество воды в час или минуту расходует мойка;
  • Какая температура воды будет на выходе.

Рабочее давление напрямую зависит от того, какая помпа установлена в устройстве - к слову говоря, её производят из пластика и металла. Учтите, что пластиковая помпа боится горячей воды и перегрева. Помпа из металла наиболее качественная, срок её службы дольше.

Чтобы мыть автомобиль несколько раз в неделю, подойдет устройство с мощностью помпы в 2,1 кВт. Давление воды в шлангах при такой мощности возрастает до 140 бар, а производительность равняется 460 л/час.

Если же вы планируете использовать прибор для постоянной работы, то мощность помпы должна составлять 3 кВт. В таком случае производительность составит более 600 л/час, а рабочее давление будет достигать 160 бар.

Большинство устройств поддерживают возможность выпускать воду под давлением при температуре 60˚ C. Это ускоряет процесс очистки автомобиля от грязи.

Убедитесь, что выбранная вами мойка поддерживает забор воды из резервуара. Такой способ бывает очень удобным, когда нет возможности подключится к водопроводу.

При покупке мойки убедитесь, что у вас есть фильтр тонкой и грубой очистки воды, так как она у нас зачастую не лучшего качества. Это позволит избежать неисправностей. Докупите фильтр, так как в скором будущем вам потребуется его замена.

Поинтересуйтесь, как работает ваш аппарат с химией - через специальный бак или есть подача через пенообразователь, надеваемый на пистолет. Второй вариант обычно удобнее.


Фото: www.dlyamastera.ru

Правила эксплуатации

  • Храните автомойку в теплом помещении. Зимой не оставляйте внутри аппарата воду, так как она может замерзнуть и вывести мойку высокого давления из строя.
  • Когда не занимаетесь уборкой, не оставляйте автомойку под давлением. Пустая нагрузка способствует износу деталей, сокращая моторесурс.
  • Не пользуйтесь прибором во время дождя, во избежание удара электрическим током. Вода и электричество не совместимы!
  • Не перегибайте и не пережимайте шланг высокого давления. Его конструкция хрупкая, а замена может обойтись в копеечку. Очень удобно, если для такого шланга есть специальная катушка.
  • Никогда не направляйте напор воды из мойки на людей и животных. Давление такой силы способна причинить телесные повреждения.

популярные производители автомоек

Первое, что приходит на ум, когда слышишь про мойку высокого давления, это компания Karcher . Немецкая фирма производит подобные устройства с 50-х годов прошлого века. Зарекомендовала себя на рынке как поставщик качественной продукции. Представительства компании есть почти в каждом регионе страны.

Другие менее известные, но производящие не менее качественные товары - это фирмы Stihl и Bosch . Можно уверенно сказать, что немцы держат пальму первенства в производстве моек высокого давления.

  • Не покупайте профессиональную мойку, если не собираетесь много и часто мыть автомобиль - это лишние затраты.
  • Не надейтесь на штатный пенообразователь, пены он производит мало.
  • Покупайте автомойку, у которой шланг не будет “дубеть”, когда вы моете автомобиль холодной водой. Проконсультируйтесь на этот счет с продавцом.