Как выбрать хорошую велофару. Как выбрать хорошую велосипедную фару Рейтинг велофары

На рынке существует множество производителей велосипедного света. Мы посоветуем как выбрать нужного, не переплатить и не нарваться на некачественный товар, сэкономив своё время и деньги.

Для каких целей Вы хотите приобрести велосвет?

Это могут быть вечерние прогулки по парку или гонки в условиях нулевой видимости по пересечённой местности. Поездки на службу по освещённым улицам города или долговременные туристические вылазки где потребуется максимальное время использования от батареи.

Будет ли это бренд, чья-либо самостоятельная разработка или китайский клон, решать Вам.
Сейчас, давайте рассмотрим самых ярких представителей каждой из этих категорий.

Иногда изготовлением велофонарей занимаются обычные люди, как правило, продукт получается в единственном числе, "колхозного" качества. Тем не менее, они иногда попадают в продажу, денег просят, естественно, прилично - по причине единичности образцов и ручной работы.

На фото справа, Вы видите образец такого творчества. Ознакомиться с характеристиками самоделок и решить, может быть это Ваше, можно по ссылкам в этом абзаце.

Распределение света ().

На мой взгляд, важный параметр не учитываемый большинством разработчиков - грамотное светорас- пределение. К сожалению 99% велофар светят как фонарики, а именно - не разделены на ближний и дальний, из-за чего слепят всё встречное, будь то водители или пешеходы.

Даже в минимальном режиме такие прожекторы доставляют неудобства находящимся перед Вами. Как вариант - закрепить два одинаковых разнонаправленных источника, заменив на «ближнем» штатное стекло рассеивающей линзой.

Не менее интересна форма светового отпечатка. В рефлекторных выражен хот спот - яркая точка и резкий спад освещённости к периферии, подойдет для удалённых объектов.
В коллиматорных, напротив, преобладает мягкий заливной, удобный для подсветки зоны вблизи колеса. Если приглянувшаяся фара объединяет в себе два этих качества, считайте, что Вам повезло, т.к. нечасто встретишь такое на дорогах.

Не забывайте и о цветовой температуре. Китайские клоны часто страдают «синевой», с таким освещением гораздо сильнее устают глаза, картинка через чур контрастная, неверная цветопередача, особенно в сырую погоду. Тёплый (бело-желтый) информативнее и приятнее глазу.

Удобство управления.

Обратите внимание на наличие выносного переключателя. Не всегда приемлемо снимать руку с руля в поисках кнопки на корпусе устройства отвлекаясь от управления. Более того, на сложной трассе это может быть очень опасно.

Не покупайте старьё !

До сих пор в магазинах встречаются старые, выполненные в пластмассовом корпусе, с маломощным (1 – 3 ватта) светодиодом, фары. Не поддавайтесь на уговоры непорядочного продавца, пытающегося "впарить" залежавшийся товар. Освещает такая свечка лишь пятно перед колесом, нет явной боковой засветки, а ощущение от поездки крайне некомфортное.

Отличительной особенностью устаревших моделей является питание, как правило, пальчиковыми батарейками (4-5 шт.). К покупке категорически не рекомендованы, разве как габарит, для обозначения себя на дороге.

Инструменты для выбора фары ().

На данном ресурсе мы будем рассматривать велофары оборудованные современными LED, обеспечивающие достаточную видимость для безопасного передвижения как в городском трафике, так и по бездорожью.

Осваивая удобные инструменты параметрического поиска и сортировки , Вы сужаете круг требуемых моделей до нескольких экземпляров. Далее, знакомитесь с подробными обзорами интересующих вариантов, оцениваете яркость и засветку по имеющимся бимшотам, сравниваете их между собой и выбираете наиболее достойного помощника с требуемыми характеристиками.

Для большей наглядности в каждом обзоре присутствует информационная линейка, которая укажет на основные характеристики рассматриваемой фары.


Производитель - компания/разработчик.
Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.

Специальный цветовой индекс (QI), позволит примерно оценить качество, исходя из основных параметров устройства. Более подробно о QI читайте по

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор - некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось - читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется

Внутренности








*фото из ВК

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков - шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль - это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6...16В

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы - света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки - городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей - 50 метров. Баланс белого - авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги


Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара - однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари - более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте - решает каждый сам

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +42


Когда световой день начинает идти на убыль, приходится искать дополнительные средства для катания даже в темное время суток. Здесь-то и придет на помощь освещение, спасающее ситуацию во время осенних и зимних вечеров. Пользоваться им или нет каждый решает сам, но катаясь в темноте можно ощутимо повысить контроль над велосипедом.

Китайский производитель или брендовый товар?
Этот вопрос очень важен, поэтому коснемся его в самом начале статьи. В последнее время китайские производители преуспели на рынке велосипедного освещения. По этой причине сейчас есть множество неплохих предложений. Они предлагают свои собственные разработки или же делают копии фар популярных брендов. Качество таких изделий находится на среднем уровне, да и цены довольно приемлемые.

У фар от знаменитых брендов качество очень высокое. Кроме того, они обладают современными схемами электроники и самыми лучшими компонентами. Но на самом деле, все не так уж и хорошо. Самый главный недостаток брендовых товаров – это устаревшая ревизия светодиодов на некоторых компонентах. Светодиоды довольно часто обновляются, примерно каждые полгода. С каждым разом появляются новые модернизированные версии различных диодов.

А вот китайские производители выпускают продукцию маленькими партиями и внедряют в них новые диоды. При этом владельцы брендов даже в течение многих лет не меняют старые диоды. Если человек не разбирается в этом, то часто доверяют известным производителям и покупают брендовую продукцию. При этом фара светит не так ярко. Бывает и так, что покупатель берет фару, в которой установлен 3-Ваттный диод, который неприемлем в современных условиях.

Другим недостатком считается высокая стоимость брендовых товаров. Часто все эти фары собираются в Китае на основании таких же (или даже устаревших) диодов, но цена явно завышена. Вот, к примеру, когда хорошая фара от китайского изготовителя имеет цену около 100 долларов, брендовый товар будет стоить от 300 до 500 долларов. Поэтому когда нет возможности обзавестись брендовым товаром, нужно вспомнить неплохие аналоги, которые стоят намного дешевле. К преимуществам бренда можно отнести надежность, гарантию и лучшую эргономику.

У китайских производителей фары часто имеют оптимальную форму. Охлаждение диода происходит через корпус из алюминия и при помощи потока воздуха. Такую фару крепят к рулю довольно быстро и весьма надежно. Блок питания, при этом, чаще всего устанавливается на раму при помощи ленты-липучки. Некоторые требования для фары:

1. Яркость, которая позволяет ехать на велосипеде с той же скоростью, что и днем.
Те, кто не видел действительно яркие фонари, не могут даже представить, насколько шагнула вперед современная система освещения. Светодиоды с высокой эффективностью люмен/Вт могут осветить расстояние на 30-50 метров вперед.

Если владелец любит ездить на велосипеде по ночам, ему пригодится столб света, который может осветить каждую неровность дороги. А это делает поездку такой же комфортной, как и в светлое время суток. По этой причине любая фара не подойдет. Нужна именно та, которая будет передавать поток света не менее 600-1200 люмен. Поэтому любителям большого количества света стоит искать фару, отталкиваясь от этих параметров.

2. Подходящий спектр цветов и отсутствие синего спектра в диодах.
С появлением первых диодов на рынке, пришлось ограничить производство фар для велосипедов из-за присутствия синего спектра. С таким светом терялся контраст, скрывались многие детали и рельеф дороги.

Такое явление обуславливалось высокой яркостью синего цвета. У того же самого диода при сдвиге в сторону температуры можно было наблюдать свет, который был слабее. Так как на тот момент любой диод был не таким ярким как сейчас, выгоднее всего было продавать просто самые яркие. Но на данный момент все стало иначе. Существует огромное количество диодов с широким спектром. Можно найти белые, желтые, желтовато-теплые и т.д. Самые яркие – это белые диоды, а вот желтоватые наиболее приятны для глаз.

Вспоминая о производителях из Китая стоит отметить, что неизвестно, какой диод установлен в фару. Иногда даже в пределах одной партии можно обнаружить фары с самыми разными оттенками диодов. Но, с другой стороны, не все так плохо. В настоящее время уже фар с синими диодами практически не найти. В основном используются нейтральные белые светодиоды.

3. Рисунок рефлектора, который позволяет получать достаточную боковую засветку.
Для любого фонарика со светодиодом это очень больной вопрос. Сам диод не имеет возможности светиться во все стороны, как это делает галогеновая лампа. По этой причине рисунок представляет собой узенькое и яркое пятно посредине, а вокруг этого пятна отражение от рефлектора, за его пределами - резкий переход в темноту.

Возникали споры по поводу того, нужно ли заморачиваться о боковой засветке или лучше направить весь свет на центральный световой поток. Кому-то больше нравится вариант с боковой засветкой, а кому-то по нраву дальний свет. Однако, согласитесь, важнее иметь хорошую освещенность в пределах примерно 10 метров, начиная от переднего колеса.

Для яркого узкого луча подходит ручной фонарик. Им можно воспользоваться в любой момент и посветить в любую сторону, а вот фара на велосипеде светит только вперед. Однако знать, что происходит сбоку тоже нужно, особенно при езде по извилистой дорожке. Играет роль и психологический фактор, когда хорошо освещено только маленькое пятно, вдали от велосипеда. При этом может возникнуть ощущение, что езда продолжается по круглому незаканчивающемуся туннелю, а за ним - тьма. Кроме того, глаза из-за яркого белого света со временем упускают из вида многие неровности рельефа.

По этой причине еще в магазине следует сравнивать часто располагающиеся около описания фары фотографии светового пятна (т.н. «бимшоты»). По этому снимку можно понять, что за рефлектор установлен на определенной фаре. Кроме того, есть модели, у которых сразу несколько светодиодов – для ближнего и дальнего света.

4. Время свечения 2 часа и более с максимальной яркостью.
Здесь ничего сложного нет. Большинство фар для велосипедов питаются от литиевого аккумулятора 18650 (такой же у батарей в ноутбуках). Он является одним из самых удобных: достаточно емкий и при этом недорогой.

Батарейка, состоящая из 4 элементов держится около 2-3 часов. При этом фары светят по максимуму на 900-1000 люмен. Хотя максимальное освещение требуется не всегда. В комбинированном режиме получается около 4 часов. Их вполне хватит для ночной поездки, особенно если выезжать просто покататься перед сном.

Ручной фонарь вместо фары
До изобретения специальных велосипедных фар использовались обычные ручные фонарики. Они производятся при помощи тех же диодов и светят почти так же, как и фары. Их легко закрепить на руле липучкой.

Некоторые велосипедисты до сих пор используют фонарь вместо фары. Одним из плюсов этих фонариков является быстрая установка. Подсветка на длительное время требуется редко. Иногда можно выехать вечером всего лишь на пару часов. При этом половину времени движение происходит по освещенным улицам и фонарь не нужен. Чтобы не тратить время на установку специальной велосипедной фары, можно просто закрепить фонарь. Его вполне хватит непродолжительную поездку после работы. На всякий случай можно захватить с собой батарею.

Вторым преимуществом является мобильность. Фару, все же, стационарный элемент освещения, а вот фонарь можно снять в любой момент. По этой причине в путешествия лучше брать фонарик. Тем более в походе фара может понадобиться только в крайних случаях. Яркий фонарик во время путешествий – это необходимая вещь, особенно если приходится ночевать в лесу. Он помогает для освещения палатки. Диоды отлично выполняют свою функцию, так как являются довольно эффективными осветителями. Даже если поставить фонарь на минимальное освещение, то для палатки этого хватит, а энергия будет держаться долго.

Нашлемный фонарь
Еще один распространенный вид - фонарик на шлеме. Он может решить проблему боковой засветки. Ручной фонарик можно прикрепить на шлем благодаря различным подручным средствам или креплениям с EBay/других ресурсов. Хорошим вариантом считается комбинация фары и фонарика на шлеме. Даже если фара распространяет свет далеко вперед и дает слабую засветку сбоку, фонарь на шлеме решает проблему. Для этого устройства не обязательно использовать мощные фонари на 1000 люменов. Здесь отлично подойдут даже на 3 Вт. Такой вариант даже лучше, так как они меньше весят и даже с одной батареей работают на протяжении 2 или 3 часов.

Данная статья является лишь верхушкой айсберга, но она даёт представление о том, в каком направлении двигаться при выборе освещения. Светлых ночных поездок!

Тип определяет назначение и комплектацию фонаря.

Велофара. Устройство, аналогичное автомобильным фарам и предназначенное для освещения дороги перед велосипедистом, а также для повышения его заметности. Во многих странах использование велофары в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости является обязательным; и даже если такого предписания в законе нет, ездить без света при слабой видимости попросту неразумно и небезопасно. Фара, как правило, крепится на руль и поворачивается вместе с ним; многие подобные устройства имеют режим стробоскопа для ещё большего улучшения заметности.

- Мигалка . Вспомогательный фонарь, устанавливаемый в задней части велосипеда. Как правило, мигалки делаются красными (хотя бывают и другие цвета) и предназначаются не для освещения, а исключительно для того, чтобы сделать велосипедиста более заметным для других участников движения. В отличие от фар, подобное оборудование мало где является обязательным даже в тёмное время суток, однако с точки зрения безопасности движения оно намного эффективнее и предпочтительнее простых отражателей (катафотов). Отметим, что, несмотря на название, мигалки не обязательно работают только в режиме мигания - как правило, в конструкции предусматривается ещё и режим постоянного света.

- Велофара + мигалка . Комплект, включающий оба описанных выше прибора - велофару и мигалку. Смысл этого варианта заключае... тся в том, чтобы велосипедист мог сразу приобрести и передний, и задний фонарь, вместо того чтобы покупать их по одному. С другой стороны, покупка по отдельности даёт возможность выбрать фонари на своё усмотрение, тогда как в данном случае приходится полагаться на решение производителя. Поэтому комплекты «велофара + мигалка» особого распространения не получили.

Умное освещение

Наличие в фаре «умной» управляющей электроники, обеспечивающей различные продвинутые возможности. Так, велофары с умным освещением обычно способны подстраиваться под скорость движения: чем быстрее едет велосипедист, тем дальше светит фара. Данные о скорости такое устройство получает с велокомпьютера или другого управляющего гаджета. Задняя «мигалка» с данной особенностью может синхронизироваться с тормозами и при торможении включаться на максимальную яркость, играя роль стоп-сигнала. Ещё одна возможность, встречающаяся в «умных» светильниках - беспроводное дистанционное управление. Благодаря этому можно отдавать фаре команды с пульта на руле, а также включать и отключать освещение на некотором расстоянии от велосипеда. Могут предусматриваться и другие функции, в зависимости от модели. Из недостатков подобных устройств, помимо высокой стоимости, можно назвать то, что для работы может понадобиться совместимый внешний гаджет.

Диодов

Количество отдельных светодиодов (LED) в велофаре (см. «Тип»).

Большее количество светодиодов, с одной стороны, позволяет добиться большей яркости фары и снижает вероятность её полного выхода из строя (поломка одного LED не приводит к утрате работоспособности фонаря). С другой - технические особенности современных LED таковы, что в мощные «дальнобойные» велофары производители предпочитают ставить один яркий однокристальный светодиод вместо нескольких корпусных. С третьей - однокристальных LED тоже может быть несколько, для повышения надёжности и обеспечения дополнительных регулировок (например, изменения яркости путём включения/выключения отдельных светодиодов). Поэтому сравнивать по данному параметру стоит только фонари одной ценовой категории. При этом «многозарядные» модели, помимо описанных преимуществ, имеют и недостатки - они, как правило, сложнее, дороже и габаритнее

Световой поток

Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.

Чем выше световой поток - тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда - например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.

Дальность освещения

Наибольшая дальность, на которой велофара (см. «Тип») обеспечивает эффективное освещение. Критерии того, что считать эффективным освещением, весьма условны и у разных производителей могут быть разными; поэтому данный показатель является приблизительным. Тем не менее, он позволяет довольно точно оценить эффективность фонаря и более нагляден, чем значение светового потока (см. выше). Выбирать велофару по дальность также стоит с учётом предполагаемого применения; здесь стоит учитывать, что в некоторых (особенно недорогих) моделях «дальнобойность» может достигаться за счёт сужения луча и, соответственно, уменьшения светового пятна.

Режимов работы

Количество отдельных режимов работы, предусмотренное в велофаре (см. «Тип»). Как правило, данный параметр учитывает все имеющиеся регулировки: к примеру, для в модели с 3 регулировками яркости и возможностью работы в формате стробоскопа будет указано 6 режимов (3 значения яркости на постоянный свет и столько же на стробоскоп). Конкретный набор режимов в каждом случае стоит уточнять отдельно, однако в целом чем их больше - тем больше вариантов использования предполагает фара, тем выше вероятность, что непредвиденная ситуация не застанет владельца врасплох.

Макс. время работы

Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность - а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.

Работа при макс. яркости

Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.

Питание

Тип и количество элементов питания, используемого велофарой (см. «Тип»). Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах - одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

- АА . Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Мощность таких элементов - средняя, они выпускаются в разных вариантах, отличающихся по ёмкости и цене. В зависимости от мощности фары элементов АА может потребоваться от 1 до 5.

- ААА . Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Лучше подходят для компактных устройств, однако из-за небольших размеров уступают «пальчиковым» по мощности и ёмкости. Потому батарейки (или аккумуляторы) ААА используются преимущественно в недорогих моделях, где яркость и энергопотребление невысоки.

Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако им... еют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение - 3,7 В. Использование таких элементов характерно для велофар высокой яркости, с дальностью освещения в сотни метров и значениями светового потока, достигающими нескольких тысяч люмен. В наиболее «тяжеловесных» моделях может использоваться до 8 аккумуляторов 18650.

CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. Имеют рабочее напряжение 3 В, отличаются неплохой ёмкостью для своего класса, однако по меркам велофар характеристики элементов CR2023 весьма скромны, поэтому здесь они используются крайне редко - в основном в моделях невысокой яркости, созданных в расчёте на компактные размеры. Обычно батареек CR2032 требуется несколько штук. В виде аккумуляторов почти не выпускаются.

CR123A. Батарейки либо аккумуляторы цилиндрической формы длиной 34,5 мм и диаметром 17 мм, с рабочим напряжением 3 В. Особого распространения не получили как вообще, так и конкретно среди велофонарей.

LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром - 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди велофар такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и типоразмер LR01 особого распространения не получил.

Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто - ещё и несъёмные. Такие батареи популярны в основном в велофарах среднего и топового уровней: характеристики оригинального аккумулятора могут быть более продвинутыми, чем у сменного элемента, при этом форму и размеры такой батареи можно оптимизировать под конструкцию конкретного фонаря. Ещё одно удобство заключается в том, что элемент питания изначально входит в комплект, его не придётся докупать отдельно. С другой стороны, при исчерпании заряда аккумулятор нельзя быстро заменить, а для зарядки требуется время и источник питания.

Диодов (шт)

Количество отдельных светодиодов (LED), установленных в мигалке (см. «Тип»).

Мигалке не требуется высокой яркости, поэтому несколько светодиодов в такие фонари обычно устанавливают в расчёте на специфические режимы работы: например, пара LED может мигать попеременно, несколько штук в ряд - обеспечивать эффект «бегущих огней» и т.п. В то же время для использования по основному назначению вполне достаточно и одного светодиода.

Видимость

Расстояние, на котором мигалка (см. «Тип») остаётся заметной. Это один из ключевых параметров для данного типа фонарей, т.к. мигалки изначально предназначены для использования в роли сигнализаторов для окружающих. Однако стоит отметить, что в характеристиках производители указывают «идеальные» показатели видимости, реальные же могут быть заметно ниже - например, в плотном потоке транспорта при свете городских фонарей даже мигающий фонарь будет не так привлекать внимание, как на неосвещённой просёлочной дороге ночью. Поэтому оценивать данный показатель стоит со значительной поправкой на описанную разницу.

Режимов работы

Количество режимов работы, предусмотренное в мигалке (см. «Тип»).

Наличие двух режимов, как правило, означает возможность работы в режиме постоянного света - в некоторых случаях такой формат считается более предпочтительным (хотя мигание всё же заметнее). А если режимов более двух, значит, мигалка предусматривает и более специфические варианты (например, «бегущие огни»).

Время работы

Время работы мигалки (см. «Тип») без замены или перезарядки элемента питания. Как правило, указывается для режима непрерывного света; в режиме мигания энегопотребление ниже и время работы больше (в некоторых моделях оно указывается отдельно).

Данный параметр является довольно приблизительным, т.к. фактическое время работы будет зависеть зависит от частоты и режимов использования, температуры воздуха, качества сменных элементов питания (см. «Питание») и других факторов. Тем не менее, заявленное в характеристиках время работы вполне позволяет оценивать автономность мигалок и сравнивать их между собой.

Питание

Тип и количество элементов питания, используемых мигалкой.

Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах - одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

- АА . Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Впрочем, в веломигалках такие элементы используются нечасто - в частности, из-за сравнительно крупных размеров. На рынке представлено множество марок пальчиковых батареек, различающихся по ёмкости и, соответственно, сроку работы.

- ААА . Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Благодаря компактным размерам хорошо подходят для велосипедных мигалок; а ёмкость таких батареек (или аккумуляторов) хоть и довольно невысока, однако вполне достаточна с учётом специфики использования (мигалки чаще всего не отличаются значительным энергопотреблением).

- CR2032 . Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-... «таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. В то же время по сравнению с цилиндрическими элементами (вроде АА) размеры таких батарей весьма компактны, что, в сочетании с неплохими показателями ёмкости, делает их весьма удобными для веломигалок. Как правило, элементы CR2032 продаются в виде одноразовых батареек.

CR1025. Ещё одна разновидность батарей-«таблеток», диаметром 10 мм и толщиной 2,5 мм. Из за меньших размеров заметно уступают RS2032 по ёмкости, из-за чего используются весьма редко - в основном в мигалках невысокой яркости, созданных с упором прежде всего на компактность.

LR44. Батарейки-«таблетки» (как правило, одноразовые) диаметром 11,6 мм и толщиной 5,4 мм. По особенностям аналогичны описанным выше CR1025, однако встречаются ещё реже.

LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром - 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди веломигалок такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и LR01 особого распространения не получили.

18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако имеют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение - 3,7 В. Элементы 18650 созданы в расчёте на приборы с высоким энергопотреблением; поэтому в случае веломигалок такое питание является признаком высококлассной модели, с очень высокими показателями яркости и длительным сроком автономной работы. Таких моделей на рынке единицы.

Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто - ещё и несъёмные. В случае веломигалок удобство аккумулятора заключается в том, что он сразу поставляется в комплекте, питание не нужно покупать отдельно. С другой стороны, такую батарею в случае разрядки нельзя быстро заменить на свежую. Однако срок работы от аккумуляторов обычно довольно солиден, и этот недостаток навряд ли можно назвать значительным; а при внимательном отношении и регулярной зарядке он сводится практически к нулю.

USB-порт для зарядки

Наличие в фонаре USB-порта , используемого для зарядки батареи. Отметим, что это может быть как полноразмерное гнездо, так и уменьшенная версия - miniUSB или microUSB; в данном случае принципиальной разницы между ними нет. Любой подобный разъём делает фонарь независимым от фирменных зарядных устройств и позволяет заряжать его от любого USB-выхода - например, в компьютере или ноутбуке. Кроме того, выпускаются и отдельные зарядные устройства с портами USB, подключаемые к розеткам или автомобильным прикуривателям. В свете этого для многих велосипедистов именно данный способ зарядки является предпочтительным.

Индикатор заряда батареи

Наличие в фонаре индикатора , сигнализирующего о заряде батареи.

Конструкция и функционал такого индикатора может быть разной, однако чаще всего это простейший световой сигнал, не позволяющий определять точный уровень заряда и реагирующий только на ключевые события - критическое снижение заряда, начало и окончание зарядки и т.п. Однако даже такие сигналы заметно облегчают жизнь велосипедисту - в частности, снижают риск остаться с «пустой» батареей в самый неподходящий момент. А в высококлассных фонарях могут устанавливаться и более продвинутые индикаторы, в т.ч. отображающие процент заряда на дисплее.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса велофонаря.

Пластик. Недорогой, простой в обработке, лёгкий и в то же время весьма практичный материал. Правда, прочность и надёжность пластика заметно ниже, чем у алюминия; однако в большинстве случаев этих характеристик вполне достаточно, разница становится заметной разве что в экстремальных ситуациях вроде ударов и падений (да и то - встречаются и ударостойкие модели из пластика). Данный материал весьма популярен в современных велофонарях.

Алюминий. Алюминиевые сплавы при небольшом весе характеризуются отличной прочностью и надёжностью, практически все велофонари из этого материала отнесены к ударостойким (см. ниже). Главным недостатком алюминия по сравнению с пластиком является более высокая стоимость, из-за чего он используется в основном в моделях среднего и топового уровней.

Резина. Ключевыми особенностями резины являются мягкость и упругость, что придаёт фонарям из неё противоударные свойства (даже в том случае, если ударозащита в характеристиках прямо не заявлена). В то же время по ряду причин этот материал слабо подходит для велофар (см. «Тип»), да и в мигалках используется относительно редко, в основном в недорогих компактных моделях.

Металл. В данном случае подразумеваются металлы и сплавы, не относящиеся к описанному выше алюминию, либо состав которых не указан производителем. Как правило, такие корпуса довольно прочны, однако конкретные особенности того... или иного металла (вес, хрупкость, стойкость к коррозии) могут быть разными, и для оценки общего качества проще всего ориентироваться на ценовую категорию велофонаря.

Ударостойкость

Наличие у велофонаря усиленной защиты от ударов и сотрясений , позволяющей ему переносить падения, столкновения и т.п. с меньшим, чем у незащищённых моделей, риском. Данная особенность указывается только в том случае, если она прямо указана (и, соответственно, гарантируется) производителем. В то же время при покупке ударозащищённого фонаря стоит учитывать две вещи. Во-первых, такая защита не является абсолютной, и достаточно сильный удар или неудачное стечение обстоятельств (вроде падения на острый камень) вполне может вывести фонарь из строя. Во-вторых, конкретная степень защиты тоже может быть разной, этот момент также стоит уточнить по официальным данным.

Быстросъемное крепление

Наличие крепления, позволяющего быстро снимать велофонарь и ставить его обратно. Это может быть как крепление на самом корпусе светильника, так и основа, постоянно находящаяся на велосипеде, к которой фонарь крепится при помощи защёлки, магнита или иного подобного приспособления. В любом случае удобство быстросъёмного крепления очевидно: фонарь можно снять (например, для замены батарей, ремонта или во избежание кражи с «привязанного» велосипеда) буквально за пару секунд, причём без использования специальных инструментов.

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Светодиодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.