Дарственные надписи на оружии примеры. Наградное оружие России (35 фото). а) Марки отечественных заводов

Надписи на арбаском, цитаты из Корана на оружии и доспехах царей, князей русских July 28th, 2016

Хохловата пытается опорочить Александр Невского надписью на шлеме оного из музея - надписью из Корана арабскими буквами.

Да, действительно там есть цитата из Корана:

«Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы » (61:13).
При этом надо понимать, что слово "аллах" буквально переводится на русский как "господь", "бог", на английский "lord".
Использование арабской защитной молитвы - оберега - обычное дело у оружейников. Делалось как правило самими мастерами, но бывало и по специальному заказу. Так что в этом шлеме нет ничего необычного. Все зависит какова его история происхождения и попадания к князю.
Вот ту-то и есть разхождения:

Изображенный на означенных рисунках шлем, или шапка ерихонская, принадлежал, по преданию, св. благоверному великому князю Александру Ярославичу Невскому. Хотя в прилагаемом извлечении из описи 1687 г. царской Оружейной казны он означен: «Микитина дела Давыдова», но этому московскому оружейному мастеру времен царя Михаила Федоровича принадлежат приделанные к шлему восточной работы украшения драгоценными камнями и финифтяное изображение архангела Михаила над задвижкой спереди, называемой в описях прорезным носом.

Шлем кован из красного железа, с наушками и бармицей, состоящей из семи щитков, богато насечен золотом. В венце, в насечках трав, стих из Корана: помощь от Бога, близкая победа, возвести благоверным. Посреди шлема с трех сторон насечены золотом короны с крестами.

Судя по стихам из Корана и форме короны, шлем кован в Азии для какого-нибудь из христианских владетелей. Если предположить, что название Ерихонский произошло от Юргенский, то есть Грузинский, то, без всякого сомнения, шлем делан для одного из царей Грузии. Если же название Ерихонский не ошибочно, то можно думать, что шлем кован в Палестине во время Крестовых походов: форма короны соответствует вполне этой эпохе. (с)

А вот тут у меня вопросы. Откуда известно, что московским оружейникам принадлежит только нос? Судя по контексту, этот вывод делается из арабских надписей, при этом короны с крестами они объяснят заказом христьянского владыки. А как шлем попал к Невскому? Он же был достаточно крутым воителем. Достаточно, что бы заказать себе свой шлем. Если это его заказ, сделанный в Азии, что он себе нос сразу не заказал? Тем более, что шлем выглядит абсолютно гармонично, включая Архангела. Ну, допустим, Бог с ним с носом, допустим -Александр Невский заказал себе шлем в Азии.

Не бывает несанкционированных надписей на предметах такого уровня. Владелец шлема, был не против надписей из Корана.
Попытка отвязать Ерихон и привязать Грузию, вообще смешная. Да, конечно, Русские цари у Грузинских, шлемы воровали, только этим и занимались. Надо нашим сказать, про национальные традиции, пусть галстук стырят, а то скучно.
Кроме того, авторы в описание забыли упомянуть, что на Руси было слово Ерихонка, обозначало шлем такого примерно вида. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%F0%E8%F 5%EE%ED%EA%E0
Упс, извините, а Вики говорит, что шлем приписанный Невскому однозначно (???) принадлежал Михаилу Федоровичу Романову, и сделан в Москве Никитой Давыдовым. А с лядов Давыдов по арабски писал?
Иерихон- город в Палистине, реально существовавший. Можно предположить, что обладал высоким мастерством по производству военных шлемов.
Есть в Библии. Но это до нашей эры. . Что интересно: Что же касается Иерихонских труб, то, вероятно, это не легенда, а остаток чудесного древнего знания, известного тогда, но не дошедшего до наших дней. Как ни странно, исследования Зеллина показали, что стены Иерихона действительно упали! Наружная — наружу, внутренняя — вовнутрь. (с) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E5%F0%E 8%F5%EE%ED
Потом город был восстановлен, как пишет Вики, потом разрушен в ходе войны крестоносцев и арабов. Кто не понимает: Ливонцы и прочие рыцари- есть суть те же Крестоносцы, и битва на Невском озере, это битва с Крестоносцами.



Однако следует учесть , что надписи на оружии и амуниции того времени часто были на арабском. То ли мастера арабские славнее были - дамасская сталь все же в исламском ареале производилась. То ли молитва защитная на арабском считалась более сильным оберегом. Этот вопрос двойственно спорный. Тем не менее подобные арабские надписи есть на огромном количестве музейного оружия и амуниции. В музеях России мы наблюдаем засилье так называемого «восточного» оружия на Руси с надписями религиозного содержания, выполненными почти исключительно на арабском языке. Как правило, это аяты из Корана и обращения к Аллаху.
Так, например, на «шапке иерихонской» Михаила Федоровича Романова, работы мастера Оружейной палаты Никиты Давыдова 1621 года, в клеймах помещена арабская кораническая надпись: «Обрадуй правоверных обещанием помощи Божьей и скорой победы». Эта надпись соседствует с восьмиконечными православными крестами на самом шлеме и с образом архангела Михаила на стрелке шлема.

Другой пример. На зерцалах царских доспехов первых Романовых , хранящихся в Московской Оружейной палате, кириллицей по-русски написаны только титулы Михаила Федоровича и Алексея Михайловича . Религиозные же надписи на зерцалах выполнены сплошь на арабском языке.

Фрагмент шлема Ивана Грозного . Над именем царя на кириллице - арабский "узор". Это надпись "Аллах Мухаммед ", сделана она семь раз по окружности шлема. отсюда

Арабские надписи, как правило, содержат религиозные формулы на русском оружии. Пожалуй, единственное исключение - это двуязычная «турецкая» сабля XVI века из собрания Московской Оружейной палаты, на которой религиозные надписи выполнены и по-арабски и по-русски.

На пяте этой сабли написано по-арабски: «Во имя Бога, благого и милосердного! », «О победитель! О заступник! ». По обуху той же сабли идет надпись кириллицей также религиозного содержания: «Суди Господи, обидящьия мя. Побори борющьия мя. Прими оружие и щит и возстани в помощь ».
Есть арабские надписи и на православно-религиозных украшениях. Например, драгоценная митра - головной убор православного епископа, до сих пор хранящаяся в музее Троице-Сергиевой лавры. Ее фотография приведена в альбоме Л. М. Спириной «Сокровища Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Древнерусское прикладное искусство» (ГИПП «Нижполиграф», Н. Новгород, год издания не указан). На митре спереди, прямо над православным крестом, помещен драгоценный камень с арабской надписью.
Скоре всего в те времена Господь был Един для хриситан и мусульман, и как минимум правители-князья не делили Аллаха-Бога на ваших и наших. Писать по русски исключительно "аллах" было принято уже при Романовых, чтоб разделить и правоверных. Тогда же и слово "православный" было введено (ранее оно обозначало язычников)



Правовые отношения, возникающие при обороте наградного оружия, на территории Российской Федерации с 1993 года регулируются Федеральным законом РФ "Об оружии". Согласно Федеральному закону "Об оружии", наградное оружие - гражданское, боевое короткоствольное ручное стрелковое и холодное оружие, полученное гражданами Российской Федерации в качестве награды на основании указа Президента Российской Федерации, постановления Правительством Российской Федерации, наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, а также на основании приказов руководителей государственных военизированных организаций. Виды, типы, модели боевого короткоствольного ручного стрелкового и холодного оружия, которым могут награждаться граждане Российской Федерации, а также порядок награждения указанным оружием устанавливает Правительство Российской Федерации. Продажа, дарение и наследование боевого короткоствольного ручного стрелкового наградного оружия не допускаются.
Согласно Правилам награждения граждан Российской Федерации оружием, в состав наградных фондов включаются:
гражданское оружие, имеющее сертификаты соответствия;
боевое и холодное оружие, включенное в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень видов, типов, моделей боевого короткоствольного ручного стрелкового и холодного оружия, которым могут награждаться граждане Российской Федерации;
патроны к наградному оружию, соответствующие установленным требованиям.
Правила нанесения памятных надписей на наградное оружие, его отделки и художественного оформления устанавливаются в положениях о наградных фондах государственных военизированных организаций.
5 декабря 2005 года был утверждён перечень моделей наградных пистолетов и револьверов:
револьверы Наган, РСА "Кобальт", Р-92 и ОЦ-11 "Никель";
пистолеты ТТ, ПМ, ПСМ, ПММ, П-96М, ГШ-18, ПЯ, ОЦ-21 "Малыш", ОЦ-26 "Малыш", ОЦ-27 "Бердыш".
В августе 2011 года в перечень наградного оружия были внесены пистолеты Glock 17, Парабеллум 08-П (Parabellum 08-P), Beretta-92 FS и CZ-75 BD
Среди первых наградное оружие от министра обороны П.С. Грачёва получили участники расстрела Белого Дома в октябре 1993 года. Дальнейшие события дают основание говорить о изменении статуса награды - уже к середине 1990х годов из знака отличия за воинские качества именное оружие во все большей степени превращается в эксклюзивный подарок для чиновников и бизнес-элиты.
Общее количество владельцев именного и наградного оружия в постсоветской России имеет тенденцию к увеличению: если в 1999 году в России было 3142 владельца наградного оружия, то в 2000-м - 4409, в 2005-м - 9788, в начале 2009 года - 11401, а к началу октября 2012 года - 12 тысяч. Приведённые цифры не полностью отражают динамику роста количества владельцев наградного оружия в России, поскольку в период до 2013 года, по неполным данным, владельцами наградного оружия были потеряны и утрачены по меньшей мере 101 пистолет, еще 12 пистолетов изъяли в связи с самоубийством и 9 - в связи с арестом владельцев.
В августе 2013 года на рассмотрение был внесён законопроект, который предусматривает расширить перечень наградного холодного оружия за счёт включения в перечень казачьих шашек и кинжалов.

В нашей студии вы можете заказать качественную гравировку на оружии. Её цена начинается от 1 000 рублей за 1 экземпляр. Современное оборудование позволяет выполнять надписи любой сложности, а также размещать рисунки с высокой степенью детализации. Не беспокойтесь за сохранность изделия – у вас есть возможность присутствовать при нанесении и лично контролировать процесс.

Цена гравировки на оружии

Примеры работ:

Гравировка на оружии в Москве

Москвичи и гости столицы могут оформить заказ на оперативную гравировку оружия в любой день недели, включая выходные и праздники. Для удобства покупателей мы работаем с 9.00 до 20.00. Мы предлагаем выгодные условия, основными из которых являются

  1. Отсутствие брака. Лазерная техника, управляемая компьютером, обеспечивает точное движение луча согласно выбранному эскизу. Результат превосходит все ожидания: даже при многократном увеличении надпись остается четкой, с ровными контурами.
  2. Возможность предварительного просмотра. Все эскизы разрабатываются в электронном варианте и тщательно «примеряются» на основу с учетом пропорций, изгибов, выпуклых и вогнутых участков.
  3. Каталог готовых проектов, который мы ведем с 2002 г. Вы всегда можете обратиться к нашему портфолио гравировки на металле , где обязательно найдется подходящий вариант.
  4. Короткие сроки оформления. Вся работа занимает около 15 мин., поэтому результат вы получите очень быстро. Кроме этого, за дополнительную плату мы выполняем срочные заказы независимо от объема и сложности – в этом случае уже сегодня будет готова первая партия.
  5. 100%-ная сохранность. Мы несем финансовую ответственность за каждый предмет, который принимаем на обработку.

Оформление ружья, клинка, пистолета

Лазерная гравировка на оружии различного типа предполагает разный подход к нанесению надписей. Например, на ружье удобным местом для этого является приклад, на пистолете – затвор, рукоять, дуло. Клинок можно оформить текстом или узором на лезвии, эфесе, ручке.

В арсенале наших дизайнеров – множество шрифтов, с помощью которых мы создаем красивые, эксклюзивные надписи, которые устойчивы к истиранию и деформации. Цена на гравировку оружия не зависит от типа изделия – мы одинаково эффективно обрабатываем кинжалы, пистолеты, ружья.

За более чем 10-летнюю деятельность наша студия заслужила репутацию надежного партнера, а наши мастера выгравировали столько надписей на оружии, что ими можно было бы опоясать Землю.


Изучение надписей на средневековом оружии представляет интересную историю о ментальности и веровании как рыцарей, носящих это оружие, так и мастерах, изготавливавших их. Мистическое значение этих надписей было важно для рыцарей, участвующих в крестовых походах и в многочисленных войнах того неспокойного времени. Меч был символом справедливости, защиты христианских идеалов, мира и покоя граждан. На них молились, приносили присягу, давали обеты. Иногда в навершии рукояти находились святые мощи. Знаменитые мечи имели свои имена. Меч короля Артура имел имя Экскалибур, обладал магическими свойствами и мог заживлять раны.

"D NE QVIA VIM PATIOR RESPONDE PRO ME" с латыни перевели так - "Господи! Чтобы я не терпел обиды, ответь за меня". Первая D - означает сокращённо DOMINE. Эта надпись производная от цитаты из Библии Libri Isaiae Capitis XXXVIII versum XIV
DOMINE VIM PATIOR RESPONDE PRO ME
Впрочем, часто надписи были сокращёнными, с начальными буквами религиозных изречений. Неграмотные рыцари, участвующие в крестовых походах заучивали слова молитв по первым буквам, выгравированных на их мечах. Таким образом они могли прочитать молитву перед боем. Допустим:
DIOLAGR читается так: "D(e)I O(mnipotentis) LA(us) G(enitricis) R(edemptoris)". В переводе с латыни это означает - "Бога всемогущего СЛАВА матери искупителя". Другая композиция ININININININ, несмотря на обилие знаков, значительно проще и означает: I(esu) N(omine), I(esu) N(omine), I(esu) N(omine) и еще три повторения. Текст переводится как "Во имя Иисуса, Во имя Иисуса, Во имя Иисуса…" и еще три раза. Тайнопись SNEMENTS означает: S(ankta) N(omin)E M(atris) E(nimo)N T(rinita)S - "Святая Во имя Богоматери во имя Троицы".
IHS (Jesus Homini Salvator) или употребляемые отдельно литеры S, О, X (Salvator - Спаситель, Omnipotentes - Всемогущий, Xristus -Христос).


IN NOMINE DOMINI (Во имя Господа)
SOLI DEO GLORIA (Только во славу Господа)
USSU TUO DOMINE (По приказу твоему, Господи)
IN TI DOMINI (Во имя твое, Господи)
IN DEO GLORIA (Во славу Божию)
PRO DEO ET RELIGIONE VERA (За Бога и истинную религию)
IVDICA DOMINE NOCENTES ME EXPUGNA IMPUGNATES ME, представляющие собой первую строфу 34 Псалма: «Суди, Господи, тяжущихся со мной, борись с борющимися со мной»
FIDE SED CUI VIDE (Верь, но смотри, кому веришь)
ELECTIS CANCIONATUR DEO GLORIA DATUR (Избранными воспевается и воздается слава Господу)
PAX PARTA TUENDA (Равный мир Должен быть сохранен)
ROMANIS SACRIFICATUR РАРАЕ GLORIA DATUR (Римлянами возносится молебен и славится Папа)


В дальнейшем, когда в обиход вошла шпага, как непременный атрибут знатного рода, который носился постоянно, и которая означала готовность в любую минуту защищать честь и достоинство появились другого рода надписи:
VINCERE AUT MORI (Победить или умереть)
INTER ARMA SILENT LEGES (Среди оружия молчат законы)
FIDE, SED CUI VIDE (Верь, но смотри, кому)

Некоторые латинские девизы можно отнести к разряду морально-этических наставлений. Допустим:
TEMERE NEC TIMIDE (Не оскорбляй и не бойся),
VIM SUPERAT RATIO (Разум одолевает силу)
HOCTANGI MORTI FERRUM (Касание этим железом смертельно)
RECTE FACIENDO NEMINEM TIMEAS (Ничего не бойся, правильно поступая)


Встречаются надписи на национальных европейских языках, часто имеющих значение девизов:
Ne те tire pas sans raison ne me remette point sans honneur (Нe обнажай меня без необходимости, не вкладывай в ножны без чести)
Honni soit qui mal у pense (Позор тому, кто дурно об этом подумает)
Dieu mon esperance, Iерёе pour та defence (Бог - моя надежда, шпага моя защита).

Часто надписи на оружии имеют смешанный характер, отражая новую идеологию абсолютистской монархии:
PRO GLORIA ЕТ PATRIA (За Славу и Отечество)
PRO DEO ЕТ PATRIA (За Бога и Отечество)
VIVAT REX (Да здравствует король)


Нередкими были и стихотворные надписи, характерные только для этих орудий казни: Die hersen Steiiren Demvnheil
Jch ExeQuire Jhr Vrtheil
Wandem sunder wirt abgesagt das leben
Sowirt er mir vnter meine handt gegeben
(Сердца правят несчастьем
Я исполняю ваш приговор
Грешник когда его лишают жизни
Тогда его передают мне в руки).

Другие надписи на клинках:
"Cuando esta vivora pica, No hay remedio en la botica" (от этой гадюки в аптеке нет лекарства). Надпись на навахе, подаренной Сталину испанскими республиканцами.

"Умри злодей от руки моей". Надпись на охотничьем кинжале. Златоуст, 1880-е годы.

"Meine Ehre heißt Treue" (Моя честь называется верность). девиз на кинжалах SS (Schutz Staffeln)

"Mort aux boches" (Смерть немчуре). Boche - французское пренебрежительное/матершинное название немцев. Надписи на клинках французского сопротивления.
"Ложных друзей берегись сам, а от недругов спасу тебя я." латинская надпись на сабле польского короля Яна Собеского
"В правде сила" надпись на сабле хромого Тимура
Melius non incipient, quam desinent -
Лучше не начинать, чем останавливаться на полпути
Serva me - servabo te - сохрани меня - сохраню тебя
Mehr sein als scheinen - Будь лучше, чем кажешься
Oderint, dum metuant. - Пусть ненавидят - лишбы боялись.
"Без нужды не вынемай, без славы не вкладывай"
"Без веры не присягай, присягнувши веруй" одни из многочисленных девизов на казачьих шашках.
«In hostem omnia licita».- По отношению к врагу всё дозволено.(лат.)
In omnia paratus – готов ко всему
Ultima ratio – последний довод